Водитель SsangYong, пострадавший в нашумевшей аварии с «Ягуаром», подает иск в суд на автосалон «Диверс Моторс Jaguar», которому принадлежал спорткар. Напомним, авария произошла 25 марта на Московском шоссе, в ней пострадали семь человек, в том числе и водитель корейского джипа. Теперь он намерен получить компенсацию от виновника аварии.
Тест-драйв обернулся краш-тестом. 25 марта на Московском шоссе произошла крупная авария. 38-летний водитель автомобиля «Ягуар» ехал по Московскому шоссе со стороны улицы Потапова в сторону улицы Советской Армии. «Напротив дома №108 водитель не справился с управлением автомобиля, машину занесло, после чего она выехала на полосу встречного движения и столкнулась двумя автомобилями – «Тойотой-Королла» и джипом корейского производства», – рассказывает заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Виктор Митник.
По словам очевидцев, после столкновения с «Тойотой» у спорткара оторвало колесо, после чего «Ягуар» врезался в Ssang Yong. За рулем джипа сидел Владимир Колотухин. Кроме него в машине находились его супруга и 4-летняя дочь. «Я не видел, как он выехал на встречку. Я видел только, как он врезался в «Тойоту», как он в меня врезался, и все. Больше я ничего не помню», – рассказывает Владимир. В джипе сразу сработали подушки безопасности, благодаря им водитель с женой остались живы. Но избежать серьезных травм им не удалось. Вся семья получила черепно-мозговые травмы. Дочь из больницы уже выписали. Супругу после выписки вновь госпитализировали. Помимо травм головы, у нее еще повреждена нога. Как рассказали Владимиру врачи, на восстановление здоровья жены уйдет еще как минимум три месяца. По предварительной оценке экспертов, автомобиль восстановлению не подлежит.
Владимир решил разобраться в ситуации и наказать виновника аварии. Как удалось выяснить, «Ягуар» принадлежал дилерскому центру «Диверс Моторс Ягуар». Когда Владимир попытался выяснить в автосалоне, кто сидел за рулем красного спорткара, эту информацию ему предоставлять отказались. Однако в Госавтоинспекции сообщили, что водителем в этот день был Валерий Синикин – работник «Диверс Моторс Ягуар». Сам Синикин рассказал инспекторам, что он проводил тест-драйв. В салоне с ним находилась пассажирка, якобы клиент. Однако по неофициальным данным, девушка также имеет отношение к салону. Оба получили серьезные травмы. Спорткар стоимостью более 5 млн рублей погиб безвозвратно.
Владимир обратился к руководству салона с предложением мирно урегулировать конфликт. Он потребовал компенсации морального и материального ущерба. Однако получил отказ.
«Я запросил у них документы, подтверждающие тот факт, что это был действительно тест-драйв. Должен быть путевой лист, в конце концов. Но мне сказали, что таких документов нет. То есть люди просто взяли машину погонять – других слов у меня нет. Как вообще дорогая машина, принадлежащая автосалону, могла летать по городу с такой скоростью?» – вопрошает Колотухин.
Скорость «Ягуара», действительно, была очень высокой. Сейчас, говорят в Госавтоинспекции, ее установить невозможно. Однако, по словам очевидцев и самих участников аварии, она была не меньше 170 км/ч.
«Если бы она была хотя бы 150, то «Ягуар» остался бы в «Тойоте», но она была выше, поэтому он продолжил движение. Кроме того, если вы посмотрите на мой внедорожник, то увидите, что в бампер впечатался номерной знак от «Ягуара». Мы его пытались оторвать – бесполезно. Так что уже по одному этому факту можно делать предположения о том, какая была скорость», – говорит Владимир Колотухин. Он составил смету расходов и предоставил ее в «Диверс Моторс Ягуар». В перечень расходов, требующих компенсации, входил и материальный ущерб, и затраты на лечение семьи после ДТП. Однако в салоне требование проигнорировали. Кстати, от официальных комментариев нашему сайту дилерский центр также отказался. Так что вопрос о том, почему сотрудники центра позволяют себе проводить тест-драйвы с нарушением ПДД, остался без ответа.
Отметим, что по словам жителей района, в котором произошло ДТП, красный «Ягуар» они видели постоянно. И каждый раз он проезжал на высокой скорости.
Сейчас Владимир готовит документы для подачи иска. По его мнению, только суд может разрешить этот конфликт. «Автомобиль Ssang Yong застрахован по договору каско. 28 марта мы обратились к сотрудникам страховой компании. Оценщики сказали, что машина восстановлению не подлежит, так что ее считают погибшей. Теперь мы ждем выплаты компенсаций по договору страхования», – рассказал помощник адвоката Марат Рахматуллин. Но и без стоимости автомобиля сумма, которую Владимир хочет получить от дилерского центра, будет высокой. «Мой бизнес требует наличия автомобиля, – говорит Колотухин. – Я часто езжу по разным городам, и если у меня не будет машины, то будут убытки. Поэтому мне пришлось арендовать автомобиль. Я попытался решить этот вопрос с «Диверс Моторс Ягуар», предложил, чтобы они мне предоставили автомобиль до того момента, когда я получу компенсацию от страховщиков. Но в салоне мне навстречу не пошли. Поэтому в иск будет включена сумма за аренду (а она немаленькая), расходы на бензин, убытки, которые я понес из-за ДТП. Кроме того, убытки терпит и бизнес жены. Все вместе это выльется в очень крупную сумму».
Фото: Видео Олега ЛАЕВСКОГО, монтаж Андрея ФОМИНА