Авто Капремонт проведут на 1% областных дорог

Капремонт проведут на 1% областных дорог

В этом году капитально отремонтируют лишь 35 из более чем 7 000 километров областных дорог. На большие объемы не хватает средств – все деньги уходят на строительство Кировского и Фрунзенского мостов. В прочем, по мнению чиновников, в целом состояние регио

В этом году капитально отремонтируют лишь 35 из более чем 7 000 километров областных дорог. На большие объемы не хватает средств – все деньги уходят на строительство Кировского и Фрунзенского мостов. В прочем, по мнению чиновников, в целом состояние региональных дорог удовлетворительное.

Если обратиться к цифрам, то в нашем регионе более 7 000 километров областных дорог и более 10 000 километров – местных. По оценке заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в целом состояние областных дорог можно назвать удовлетворительным. «У нас все проблемы связаны с недофинансированием, – комментирует заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александр Данекин. – Качество дорог, конечно, отличается от московских. Но при этом все силы, которые возможно приложить для приведения дорог в нормальное состояние, областным правительством прикладываются. Разумеется, все охватить не получается. Основные разрушения у нас начинаются после зимы. Это выбоины, просадки. Все это мы стараемся ликвидировать в аварийном порядке».

В настоящее время в области стартовал ремонт дорог картами. По словам Александра Данекина, это легкая версия ремонта, которая подразумевает под собой срез верхнего поврежденного слоя покрытия и замену его на новое. «Ремонт картами серьезно увеличивает площадь ремонтируемых дорог, ведь он гораздо дешевле. Мы начали применять эту практику с прошлого года по области. А вот в Москве и Московской области этот метод применяется уже давно. Может быть, поэтому там ситуация с дорогами обстоит лучше. Хочу подчеркнуть, что это не временная мера. На этот ремонт идет гарантия два года. То есть, если в течение двух лет появляются дефекты, подрядчик исправляет их за свой счет. Но при этом нельзя говорить о том, что через два года по этим дорогам нельзя будет ездить».

В Самаре, кстати, этот вид ремонта после ямочного считается основным. «В первую очередь, в этом году приведут в порядок улицы Максима Горького от Вилоновской до Комсомольской, Куйбышева от Вилоновской до Пионерской, Гагарина от Победы до Тухачевского, Стара-Загору от Советской Армии до Ташкентской, Георгия Димитрова от Молодежной до Стара-Загоры, Водников от Карбюраторной до Пионерской проспект Ленина от Полевой до Ново-Садовой», – сообщает руководитель городского департамента благоустройства и экологии Евгений Реймер.

Также этим же способом отремонтируют Южно-обводную дорогу, улицу Шоссейную, Уральскую, Кряжскую дамбу, проспект Кирова и Ракитовское шоссе.

Кроме того, будет проводиться поддерживающий ремонт на 120 км дорог и капитальный ремонт. Правда, капремонт проведут всего на 35 километрах. По словам же Александра Данекина, в нем нуждаются половина областных дорог. Таким образом, произведя нехитрые расчеты, делаем вывод: капитально отремонтируют всего лишь 1% дорог. Остается только подсчитать, когда в области будут нормальные дороги, если двигаться такими темпами, и успеют ли власти «причесать» город к ЧМ – 2018. Всего на ремонты в этом году область выделит 2,5 миллиарда рублей. Для сравнения: в прошлом году выделялось около 2 млрд.

Ничтожные объемы объясняются недофинансированием. Власти жалуются на то, что львиная доля бюджета уходит на строительство Кировского и Фрунзенского мостов. Эти объекты требуют вложений на десятки миллиардов рублей. Еще в прошлом году самарцам обещали, что по Кировскому переходу можно будет ездить уже с августа 2012 года. Однако несколько дней назад горожан огорошили: мост откроют лишь в 2013 году. Причина банальна – федеральные власти перекрыли денежный ручеек из федерального бюджета. Будет ли помощь сверху в следующем году, пока неизвестно.

Так что теперь приходится экономить на дорогах в пользу мостов. «Сказать, что в области самые плохие дороги в Приволжском округе, нельзя. Сложная ситуация в Самаре, потому что движение здесь интенсивное. Движение по Московскому шоссе и Ново-Садовой, к примеру, можно сравнить с движением по садовому кольцу. Хочу отметить, что возникновение просадок зачастую не связано с самим состоянием дорог, а с тем, что в городе под дорогами проходят коммуникации, состояние которых оставляет желать лучшего. И постоянно зимой происходят порывы. Вода пошла – дорога просела. Зимой при морозе невозможно выполнить качественный ремонт. Летом уже все нормально засыпается», – говорит Александр Данекин.

Между тем автомобилисты уверены, что никакой ремонт, кроме капитального уже не поможет. Хотя бы потому, что делают его некачественно. В минтрансе рассказали, что у нас используются те же технологии, что и на Западе. На трети дорог используется щебеночно-мастичный асфальт, который позволяет избежать появления колеи и не плавится при жаре. «Мы научились делать прочные смеси. При их изготовлении используется высокопрочный щебень, модифицированные битумы, хороший песок с хорошей фильтрацией», – заявил замминистра транспорта.

Тем не менее это заявление вызывает сомнение у общественников. «Почему наши дороги так быстро разрушаются после ремонта? Потому что и нормы ремонта, и технологии у нас старые, – уверен руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – На одной из встреч начальник облГИБДД и руководитель МП «Благоустройство» говорили о том, что у нас прочность гравия, который служит «подушкой» для асфальта, в два раза ниже нормы. По новым нормам, для «подушки» нужен гранитный щебень. Однако, как мне рассказал один из наших чиновников, деньги на ремонт дорог обычно распределяются по остаточному принципу – в конце года. В это время все хорошие материалы для дорожного строительства уже раскуплены. И приходится покупать, что есть, чтобы освоить эти средства. Между тем для всех европейских стран уже давно известна формула, что дороги – это кровеносные сосуды экономики страны. В стоимость любого товара входит стоимость перевозки, стоимость ремонта транспорта после поломок на дорогах. И получается такой большой снежный ком, где все взаимосвязано. От наших дорог зависит наша экономика. Но наши чиновники, видимо, этого еще не понимают. На днях проезжал участок Ново-Садовой от Осипенко до Челюскинцев – там, где был ремонт. Новая дорога. Там посреди дороги глубокая яма и нет ливневки, значит во время дождей там будет скапливаться вода. Не развивается у нас транспортная инфраструктура. И даже не знаю, верить или нет тому, что сейчас чиновники обещают согласовывать градостроительные проекты с ГИБДД. Я не любитель футбола, но если в рамках проведения матчей Самаре выделят в полном объеме необходимые средства, и хотя бы небольшая часть этих средств будет потрачена на хорошие дороги, я буду очень благодарен. Правда, на фоне недавней новости о том, что федеральные власти отказались финансировать строительство Кировского моста, эта надежда кажется несбыточной».

Фото: Фото с сайта Drive2.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления