АВТОВАЗовская продукция получит единый стиль. Над дизайном автомобилей сейчас работает новый директор по дизайну. Его задача – создать единую концепцию, формирующую положительный имидж компании у потребителей.
Lada, возможно, будут выглядеть по-новому. Новый дизайнер АВТОВАЗа начал работу над новым стилем продукции тольяттинского автогиганта. «Директор по дизайну АВТОВАЗа Стивен Маттин решает задачу построения единого стиля дизайна автомобилей LADA. Первые результаты смогут увидеть посетители Международного московского автосалона в конце августа – начале сентября этого года. Фирменный стиль АВТОВАЗа и логотип меняться не будут. Остается прежней и политика продвижения брендов АВТОВАЗ и LADA», – сообщил начальгник пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Александр Шмыгов. Отметим, что предприятие активно реализует свою стратегию развития до 2020 года. Напомним, согласно документу, сам процесс развития условно разделен на три фазы: «выживание», «экспансия» и «поддержание». Приоритетными для первой фазы, которая уже фактически миновала, являются два проекта: производство бюджетного автомобиля (Lada-2190) – проект в сегменте В, приходящего на смену классике, Lada Samara и Lada Kalina это Granta, а также производство модели RF90. На второй фазе завод начнет выпускать шесть моделей, среди которых BM-Hatch и его внедорожная версия B-Cross, внедорожники и кроссовер класса С. Кроме того, на этом же этапе планируется заменить Priora. Отметим, что самая популярная модель ВАЗа уже обновлялась – у нее появились парктроник, навигатор, новые сидения, боковые подушки безопасности, усилена шумоизоляция.
По словам директора проекта «Лада-Приора» Анатолия Москалюка, Priora будет продаваться еще четыре года. «С 2007 года по настоящий момент Priora является востребованным автомобилем на российском рынке. В связи с этим, мы запланировали регулярное обновление автомобиля для повышения качества и надежности, а также для расширения функциональных возможностей», – сообщил он. В этом году флагман АВТОВАЗа получит улучшенную коробку переключения передач и улучшенную шумоизоляцию.
Третья фаза пройдет под знаком разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020, и фейслифтинга существующих моделей. Уже в этом году на заводе будет собран первый Nissan 2, а в следующем году – Renault Logan второго поколения.
Цели стратегии на одной из пресс-конференций обозначил президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров: «Мы должны в шесть раз снизить уровень претензий потребителей, уменьшить в 30 раз дефектность закупаемых комплектующих изделий у поставщиков. Достижение этих целей выведет АВТОВАЗ к 2020 году на уровень ведущих мировых автопроизводителей».
Разумеется, в стратегии немало внимания уделено сотрудничеству АВТОВАЗа с альянсом Renault-Nissan. Планируется, что АВТОВАЗ и Renault будут совместно разрабатывать двигатели и коробки передач. Кроме того, АВТОВАЗ предоставит Renault площадку для проведения тестов, производства прототипов и разработки компонентов. В свою очередь, французы будут обучать персонал и введут единые стандарты, коды и номенклатуру.
Главной целью АВТОВАЗ ставит увеличение мощностей производства и уменьшение затрат. Основным средством в достижении этой цели станет оптимизация. В первую очередь, Волжский завод выделит часть производства и активов из ОАО «АВТОВАЗ» в подконтрольную ему «Группу АВТОВАЗ». В частности, выведены будут металлургическое производство, инструментальное производство (частично) и производство промышленных штампов, а также промышленные сервисы: общезаводские ремонты, производство по переработке промышленных отходов и энергетическое производство. Кроме того, предприятие намерено избавиться от средней штамповки, производства технологического оборудования, транспортных компаний, социальных объектов (школы, детские сады, больницы, санатории и турбазы) и непрофильных активов. Все это позволит минимизировать расходы компании. Отметим, что большая часть непрофильных активов уже выведена из состава предприятия. Это одно из наиболее популярных решений крупных предприятий – выводя непрофильные активы, компании таким образом консолидируют в своем бюджете крупные суммы.
Результатом стратегии должно стать увеличение объема производства АВТОВАЗа с 400 тысяч авто в 2009 году до 1,2 млн в 2020-ом. Достичь этого завод планирует и с помощью оптимизации кадров – до 2020 года планируется снижение персонала на 3% (это около 69 тысяч человек). При этом производительность повысится на 39%.
Кроме того, в три раза будут увеличены расходы на рекламу. А вот дилеров станет меньше, зато продавать они будут больше.
Фото: автор