Горожане недовольны организацией движения общественного транспорта через мост в створе улицы Главной. Напомним, его закрыли на ремонт 4 июня. Между тем обещанных автобусов и одноразового проезда пассажиры так и не увидели.
О том, что во время ремонта моста автомобилистам придется туго, городские чиновники не скрывали. Напомним, что движение по мосту в ночное время запрещено, а в дневное время – попеременно реверсивное: с 6:00 до 11:00 и с 13:00 до 15:00 ехать можно «в город», а с 11:00 до 13:00 и с 15:00 до 23:00 – «из города». В выходные дни с 6:00 до 13:00 транспорт будет идти в сторону Куйбышевского района, с 13:00 до 23:00 – в сторону Самарского района. Как показал опыт нескольких дней, с 6 до 8:30 образуется пробка на подъезде к мосту со стороны Куйбышевского района, а примерно с 16:30 до 19:00 – со стороны центра. Зевака, оказавшийся в это время у моста, может наблюдать такую картину: на подъезде к мосту стоят два ряда машин, при этом крайняя правая полоса проезжей части по улице Водников заставлена припаркованными авто, мешающими проезду. Поскольку на мосту только одна полоса для движения, очередь из автомобилей продвигается медленно. Но как бы то ни было, автовладельцы могут выбрать для себя объездные пути.
А вот «безлошадным» горожанам это лето легким не покажется. Напомним, что по задумке властей пассажиры того потока, который совпадает с реверсивным направлением, должны проезжать через мост на автобусе. А вот остальным предложили такую схему: доехать до моста, перейти через мост пешком, а затем сесть на автобус на другой стороне моста. «Будет сохранено 10 маршрутов – это один троллейбусный маршрут и девять автобусных, – рассказал еще две недели назад заместитель руководителя департамента транспорта Самары Алексей Башмаков. – Если потребуется полное закрытие троллейбусного движения, то будут усилены автобусные маршруты. Это №5д, №48 длинный и короткий. Также планируется организовать короткие маршруты со стороны Куйбышевского района до хлебозавода, чтобы подвозить людей. Маршрутов будет семь, в том числе и один троллейбусный. Кроме того, будет организована перевозка людей железнодорожным транспортом и подвозка людей со станций «Красный Кряжок», «Соцгород» и «Конструкторская». Также планируется увеличить количество подвижного состава на 66-м маршруте. Для этого будут сниматься автобусы с других маршрутов». Кроме того, власти обещали, что пассажирам придется оплачивать свою поездку только один раз – с помощью специального абонементного билета. То есть пассажир оплатит поездку, выйдет у моста, пересечет его, и в автобусе на другой стороне моста снова будет действовать этот же билет.
Однако в реальности все оказалось совсем не так. «Автобус маршрута 5д, который должен идти через мост, доходит только до моста, дальше приходится идти пешком, – жалуется жительница Сухой Самарки Галина Георгиевна. – 5д на другой стороне моста – в Куйбышевском районе – очень плохо ходит – редко, к тому же в автобус набивается столько народа, что сесть в него просто нельзя. Нам обещали маршрут 5к, но его нет. Кроме того, мы приобрели эти абонементные билеты, а толку от них нет. Муниципальные автобусы ходят чуть ли не раз в день, а в коммерческих маршрутках эти билеты не действуют, приходится еще раз платить за проезд».
Труднее всего приходится горожанам с детьми и немолодым уже людям. И хотя мэр города написал в своем микроблоге, что мост длиной 1 км 200 можно преодолеть за 16 минут, не всем это расстояние дается легко. Житель Промышленного района Самары Николай работает на предприятии в Куйбышевском районе. Утром, когда он едет на работу, движение через мост открыто в сторону центра, и Николаю приходится идти по мосту пешком. Точно так же он добирается домой. «Очень неудобно, очень тяжело ходить через мост, – говорит Николай. – Безусловно, ремонт моста необходим. Но нужно было продумать схему движения, надо было сделать какую-то другую дорогу, другие маршруты».
Отметим, что по распоряжению главы города в часы пик на мосту должны дежурить сотрудники департамента благоустройства и экологии. Они должны выявлять недостатки и корректировать схему движения.
Фото: Фото с сайта Аm-bridge.net, видео Андрея СЁМОЧКИНА, монтаж Андрея ФОМИНА