Авто Штрафы за неправильную парковку вырастут в пять раз

Штрафы за неправильную парковку вырастут в пять раз

Негде парковаться – платите штрафы. С 1 июля вступают в силу поправки в административный кодекс России. Новый закон ужесточает наказание для автовладельцев, нарушивших правила парковки или остановки транспортного средства. Самарские водители уже окрестили

Негде парковаться – платите штрафы. С 1 июля вступают в силу поправки в административный кодекс России. Новый закон ужесточает наказание для автовладельцев, нарушивших правила парковки или остановки транспортного средства. Самарские водители уже окрестили новые штрафы «драконовскими».

Одна из главных проблем мегаполисов – нехватка парковок. Год от года количество автомобилей в Самаре растет, а число парковочных мест остается прежним. Водители вынуждены оставлять автомобили где попало. Машины паркуют на тротуарах и газонах, загораживают пешеходные переходы, оставляют во дворах на детских площадках.

С 1 июля нарушителям правил парковки придется туго: вступают в силу поправки в КоАП, и неправильно припаркованный автомобиль влетит его владельцу в копеечку. Штрафы за несоблюдение требований знака «стоянка запрещена» увеличится с 300 до 1500 рублей. Ужесточат наказание за парковку на тротуарах, перед пешеходным переходом и возле остановок общественного транспорта. За эти нарушения будут выписывать протоколы на сумму 1000 рублей. В 1500 рублей обойдется автовладельцам езда по полосе, предназначенной для общественного транспорта. В ГИБДД уверены, что эти «ежовые рукавицы» помогут разгрузить самарские дороги. «Изменения законодательства направлены на тех водителей, которые оставляя свои автомобили, создают помехи для движения транспорта или пешеходов, – говорит начальник отделения по исполнению административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Вадим Кобер. – Проблема с припаркованными автомобилями особенно заметна в исторической части города. Туда можно добираться и на общественном транспорте. Я езжу в центр на автобусе и всем советую. Никакой нервотрепки и переживаний за оставленный автомобиль».

А переживать есть из-за чего. Раньше работу эвакуатора и первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке оплачивали из городского бюджета. Теперь все расходы лягут на плечи автомобилистов. Это помимо штрафа за нарушение правил парковки. Пока плата за сутки, которые автомобиль провел на штрафстоянке, составляет 50 рублей. Но и этот тариф намерены повысить. Самарские водители в негодовании. Инспектор ипотечного кредитования в одном из самарских банков Анна Тыщенко считает новые меры «драконовскими». «Прежде чем увеличивать штрафы за нарушения правил дорожного движения, сначала нужно обеспечить водителям возможность соблюдать эти правила. Если, например, в центре города вообще беда с дорогами и парковками, просто физически нет места, а офисов и магазинов там достаточно, то не понятно, как водитель должен правильно припарковаться. Думаю, что повышение штрафов существенно не изменит ситуацию, потому что на всех эвакуаторов не напасешься», – говорит Анна.

Водитель Сергей Котельников тоже не понимает, как увеличение штрафов изменит ситуацию в городе: «К новому закону двойственно отношусь. Первый вопрос, которым задаешься: «А куда поставить машину?». Альтернатива – никакой. Кто же против ставить по правилам, но куда? Вот говорят: «Смотрите, за ремни подняли штрафы, и стали все пристегиваться». Но пристегнуться – пара пустяков. Водители легко стали выполнять это требование, потому что это действительно легко сделать. А вот с парковкой намного сложнее. Тут нужно решение многоступенчатое, учитывающее мнения и возможности всех сторон. По-хорошему, надо не просто действовать по принципу «запрещать и не пущать», а анализировать автомобильные потоки. Вот например у Кинапа и по всему Волжскому проспекту машины стоят в нарушение знаков, и трафик падает даже не в два раза, а в три. Паркующиеся машины действительно мешают активному движению. Там резонно знаки оставить. А во многих местах такие знаки необоснованно висят».

Однако надеяться, что с ужесточением закона в Самаре станут появляться парковки, не приходится. По словам руководителя департамента строительства и архитектуры самарской мэрии Сергея Рубакова, выделять земельные участки под одноуровневые парковки не резонно, а строительство многоуровневых – бюджет не потянет. «Стоимость многоуровневого паркинга – не одна сотня миллионов рублей, – говорит Сергей Рубаков. – Потянуть его строительство ни у какого бюджета сил не хватит. Здесь нужна комплексная программа с привлечением инвестиций. Есть еще одна проблема: в городе недостаточно свободной земли. В генплане предусматривается нагрузка по парковочным местам. В этом направлении работа ведется. Думаю, ближе к сентябрю этого года можно будет говорить на эту тему более подробно».

Но если к строительству паркингов привлекут частных инвесторов, то о бесплатных машино-местах можно забыть. Какой инвестор будет вкладывать в это деньги, если парковки не принесут прибыли? Следовательно, это влечет за собой новые расходы для автовладельцев.

Фото: Видео Олега ЛАЕВСКОГО, Андрея ЮРТАЕВА, монтаж Андрея СЁМОЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления