С 1 августа в Самаре может смениться оператор транспортных карт. Вместо новосибирской «Золотой Короны», которая сейчас обслуживает электронные проездные, эту функцию будет выполнять местная компания. Возможно, новым оператором станет «Пассажиртранссервис».
Разговоры о том, что городские власти намерены отказаться от услуг новосибирской компании «Золотая Карта», появились больше года назад и не утихали в течение долгого времени. Однако официально об этом объявили на днях. Руководитель городского департамента транспорта Самары Дмитрий Полулях заявил, что с 1 августа в Самаре начнет работать новый оператор транспортных карт. Сейчас все денежные операции, связанные с пополнением электронных проездных, осуществляет центр обслуживания ООО «Самарская карта», подконтрольный новосибирской компании «Золотая Корона». Слишком высока плата – это официальная причина отказа мэрии от сотрудничества с данной фирмой. «Золотая Корона» берет за услуги 6%. По словам Дмитрия Полуляха, оператор транспортной карты должен находиться в Самаре. «Он должен быть контролируемым, а не располагаться в Новосибирске, и иметь учредителя – подданного Соединенных Штатов Америки. Мы не хотим, чтобы могла возникнуть ситуация, когда кто-то нажмет кнопку, а жители Самары не смогут оплатить проезд по транспортной карте», – заявил руководитель департамента транспорта.
Самарцев коммерческие разборки не волнуют. Единственный вопрос, который беспокоит горожан: как это отразится на их благосостоянии. «Если каждый раз, когда наши власти не могут поделить деньги, отдавать по 100 рублей за кусок пластика, – говорит Лидия Важнова. – То никакой зарплаты не хватит». Сегодня пластиковый электронный билет стоит для граждан 100 рублей. В мэрии заявляют, что смены операторов самарцы даже не заметят. «Подчеркну, что жителям, у которых уже есть транспортная карта, менять ее на новую не придется», – говорит Дмитрий Полулях.
Еще одна проблема – недостаточное количество терминалов для пополнения счета.
«Чтобы пополнить проездной, приходится обегать полгорода. Терминалы не всегда и не везде работают, а студенческие и школьные карты через терминал вообще не пополняются. Только на почте и в метро. У меня сын часто вынужден до техникума пешком добираться, когда заканчиваются деньги на транспортной карте, – рассказывает Елена Медведева. – Может, если оператор будет местный, самарский, то и терминалов станет больше?»
По мнению специалистов в области транспорта, уход от системы «Золотой Короны» вполне оправдан. «Сейчас город не может контролировать эту систему, – говорит сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. – Кроме того, очень большая комиссия транзакции – 6%. Есть и еще целый ряд минусов: сложности с пополнением карт, их высокая залоговая стоимость, невозможность оплатить проезд двух человек по одной карте. Эта система, созданная предыдущей администрацией, на мой взгляд, действовала не в интересах муниципалитета».