С 1 июля вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения. Теперь сотрудники ДПС имеют полное право снять номера с тонированного автомобиля, если водитель не желает расстаться с пленкой в добровольном порядке. Инспекторы ГИБДД провели рейд, чтобы проверить, как самарцы соблюдают новые требования закона.
Всего неделю действуют новые поправки к Правилам дорожного движения, а встретить тонированную машину на улицах города стало почти невозможно. Большинство водителей предпочло снять затемнение. Автолюбитель Владимир Филоненко еще несколько дней назад ездил на «закатанной» по кругу иномарке. «Во-первых, мне не нравится, когда заглядывают в окна машины. А в пробках народу заняться нечем и водители рассматривают друг друга. Тонировка отлично защищает от любопытных глаз, – говорит Владимир. – Во-вторых, она спасает от яркого солнца».
Но буквально в понедельник Владимир решил расстаться с пленкой на лобовом и передних боковых стеклах. «Чувствую себя словно голый на центральной площади. Но ничего, привыкну», – разводит руками водитель.
Многие самарские автомобилисты решили поступить точно так же. В первые дни июля во всех автосервисах Самары желающие снять затемняющую пленку выстраивались в очередь.
По словам специалиста по тонировке одного из частных самарских автосервисов Сергея Дунаева, с конца июня начался настоящий бум: «Огромное количество клиентов приезжало, чтобы содрать тонировочную пленку. В основном «чистили» лобовые и передние боковые стекла. Обычно у нас не слишком большие очереди в сервисе. Желающих растонироваться не слишком много. А в последние пару-тройку недель отбоя от клиентов не было». Сергей Дунаевотмечает, что в это же время поднялся спрос на съемную тонировку. «Автомобилистов не отпугивает даже то, что она стоит в два-три раза дороже самой дорогой пленки», – говорит Сергей.
А все потому, что теперь за тонировку инспекторы ГИБДД не штрафуют водителей. У Госавтоинспекции появились новые рычаги влияния – сотрудники ДПС теперь имеют полное право скручивать номера с автомобиля, если водитель отказывается избавиться от пленки. Тут хочешь – не хочешь, а тонировку снимешь. Ездить без номеров нельзя, а без машины в современных условиях приходится туго. «С принятием закона о запрещении эксплуатации транспортного средства с затонированными стеклами количество машин с тонировкой значительно уменьшилось, – рассказывает инспектор роты №1 полка ДПС Андрей Тонькин. – Те, кто не в силах растонироваться на месте, снимают номера, едут в автосервис, устраняют пленочное покрытие. После этого мы возвращаем им номера. Тем, кто устраняет пленку на месте, мы выписываем постановление на 500 рублей и отпускаем. Многие водители считают, что номера могут снять только на стационарных постах. Но это не так. Любой инспектор ГИБДД может это сделать».
За одну неделю в Самаре сотрудники ДПС составили 467 постановлений о запрете эксплуатации транспортных средств.
От чего же тонировка вне закона? Сотрудники ГИБДД считают, что сильно затонированное стекло может стать причиной аварии. В ночное время, когда видимость и так минимальная, такая удобная днем тонировка может сыграть злую шутку. По ГОСТу допускается эксплуатация автомобиля со стеклами, светопропускаемость которых не менее 74%.
Фото: Фото с сайта Аvtovzglyad.ru, Видео Олега ЛАЕВСКОГО