Российский автомобильный рынок продолжает набирать обороты. За первое полугодие 2012 продажи новых легковых и легковых коммерческих автомобилей в России выросли на 14% и вернулись на докризисный уровень 2008 года. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
За полгода совокупный объем продаж новых автомобилей составил около 1 млн 410 тысяч единиц, по сравнению с тем же периодом 2011 года рост составил 177 383 штуки. В сравнении с аналогичным периодом в 2011 году в июне текущего года продажи увеличились на 10% или на 25 277 штук проданных легковых и легковых коммерческих автомобилей. В десятке лидеров по моделям среди новых легковых автомобильных марок все модели местного производства.
Лидирующие позиции по-прежнему у продукции АВТОВАЗа, который продал за полгода 250 732 автомобиля: Lada Kalina (67 526 проданных машин), Priora (59 541) и Samara (32 050). Но, несмотря на большой отрыв от конкурентов, российский автогигант продолжает показывать отрицательную динамику – минус 18% в июне и минус 14% за полгода. Так, в июне Samara потеряла 48% продаж, Priora – 23%, Kalina – минус 5%.
Топ-10 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в РФ
По итогам первых шести месяцев самым популярным иностранным брендом на российском рынке стал Renault, опередив Chevrolet всего на 25 автомобилей. Продажи марки выросли на 29% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года и составили 95 579 автомобилей. Однако Renault Logan, самая популярная иномарка в России в 2011 году, потерял свои позиции и сместился аж на седьмое место в списке, потеряв 32% продаж в июне и 11% за шесть месяцев 2012 года.
«Падение продаж Renault Logan напрямую связано с выходом на рынок Lada Granta и Lada Largus, – считают специалисты отдела маркетинга компании «Сатурн». – Проблема кроется и в недостаточном рестайлинге, ведь автомобиль находится на рынке уже давно».
На четвертом и пятом местах расположились KIA и Hyundai. Продажи KIA с начала 2012 года увеличились на 25% и составили 90 997 автомобилей. В июне продажи KIA выросли на 19%, а вот у Hyundai упали на 1%. При этом продажи Hyundai за полгода увеличились на 21% (89 243).
Кроме того, в первую десятку по итогам полугодия входят Volkswagen, у которого наблюдается максимальный прирост продаж – 78%, Nissan, Toyota, Ford и Skoda.
Самой популярной иномаркой в России стал корейский бестселлер Hyundai Solaris, который по итогам шести месяцев прошлого года занимал лишь шестую позицию. На втором месте Ford Focus, показавший 45 231 проданных автомобилей в первом полугодии.
New Rio старается не отставать от своих заклятых конкурентов, показывая результат 42 019 проданных машин с января по июнь 2012 года. Стоит отметить, что в июне продажи автомобиля увеличились сразу на 59% и составили 4898 проданных автомобилей.
По итогам июня среди иномарок продолжает лидировать Chevrolet, увеличивший продажи на 15% (20 746 машин).
На последних строчках хит-парада продаж новых легковых и легковых коммерческих автомобилей в России в первом полугодии 2012 года обосновался Bogdan – с января по июнь текущего года в нашей стране было продано 4093 автомобиля. Прирост продаж составил 5% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года. В июне продажи увеличились на 16%, что составило 716 проданных автомобилей.
Топ-10 наиболее продаваемых автомобильных марок в РФ