На улице Полевой появилась новая разметка. Теперь сплошная линия предупреждает водителей, что выезд на трамвайные пути запрещен. Городские власти таким способом пытаются решить проблему вечной пробки между Арцыбушевской и Галактионовской.
Затруднение дорожного движения – бич всех мегаполисов. Самара не исключение. Рассчитать время поездки по городу на любом виде транспорта можно лишь с одной оговоркой: если пробок не будет. И тем не менее автомобилей на самарских дорогах с каждым годом становится все больше, а пропускная способность городских трасс не улучшается с советских времен. В пробках проводят время не только владельцы личных авто. Общественный транспорт так же простаивает в заторах. Одно из наиболее проблемных мест в центре города – улица Полевая. Здесь, на участке между Галактионовской и Мичурина, постоянная пробка. Улица разделена трамвайными путями, и автомобилисты пользуются этим обстоятельством: выезжают на рельсы, чтобы поскорее проскочить. Но из-за большого скопления машин заторы возникают и на трамвайных путях. Чтобы проехать несколько кварталов, пассажиры трамваев вынуждены проводить в вагоне 30-40 минут.
Чтобы исправить ситуацию, в управлении благоустройства и организации дорожного движения департамента благоустройства и экологии Самары приняли решение. На днях вдоль трамвайных путей появилась новая разметка. Сплошная линия, которая запрещает выезд на рельсы. Как пояснили в департаменте, использовать трамвайные пути попутного направления водителям разрешено лишь при условии, что автомобили не создают помех для движения общественного транспорта, то бишь трамваев. «Это прописано в правилах дорожного движения, – прокомментировал заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков. – Но автомобилисты этот пункт читают по-своему и запросто используют трамвайное полотно как проезжую часть. Раз не запрещено, значит можно. Мы уже давно пытаемся решить проблему пробок на Полевой. Года полтора назад там установили предписывающие дорожные знаки, которые регулируют движение по полосам. Они же и запрещают выезд на пути. Но эффект от этого получился нулевой. По многочисленным просьбам от департамента транспорта и ТТУ мы приняли решение изменить разметку на Полевой. По первым наблюдением это возымело свое действие. Большая часть водителей перестала ездить по рельсам». По словам Игоря Рудакова, в будущем будет рассмотрен вариант полного выделения трамвайного полотна либо с помощью установки ограждений, либо путем его подъема над уровнем проезжей части. Но это в перспективе: если Полевая попадет под реконструкцию.
Кроме того, с сегодняшнего дня по договоренности с Госавтоинспекцией на данном участке должны дежурить инспекторы ГИБДД, уточнил Рудаков.
Однако в городском управлении ГИБДД о новой разметке ни сном ни духом. Как сообщил источник в Госавтоинспекции, данная «сплошная» существует только на дороге, но не на документах.
И тем не менее инициативу городского департамента специалисты считают адекватной. «Сама по себе идея неплохая. Эта мера действительно сможет ускорить движение подвижного состава ТТУ и уменьшит пробку из трамваев, которая постоянно скапливается на перекрестке Полевой и Галактионовской, – говорит сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. – Но только при одном условии, если водители будут соблюдать установленные правила. Для этого нужна отлаженная работа ГИБДД. К сожалению, она оставляет желать лучшего».
Самарских водителей же нововведение нисколько не порадовало. Автомобилист Виктор Волков считает, что новая разметка только усугубит положение. «Правый ряд полностью занят припаркованными машинами. И это несмотря на запрещающие знаки. Выезд на рельсы теперь запрещен. Соответственно, для движения остается одна полоса. Что делать тем, кто хочет просто добраться до дома или до работы? Здесь надо не дорогу сужать за счет отсечения трамвайных путей, а разбираться с теми, кто паркуется где попало», – говорит Виктор.
Возмущаться и негодовать можно бесконечно, но факт состоявшийся. Теперь за выезд на попутные рельсы на Полевой водителю грозит штраф 300 рублей. Следует также отметить, что данное ограничение действует лишь в одном направлении: вверх от Галактионовской в сторону Мичурина.
Фото: Видео Олега ЛАЕВСКОГО