Новинка Волжского автогиганта отправилась в Мордовию. Губернатор Самарской области показал пример и поддержал отечественного производителя. Он стал одним из первых покупателей LADA Largus. Поможет ли этот рекламный ход заинтересовать потребителей?
Официальная продажа самой ожидаемой новинки АВТОВАЗа LADA Largus началась 16 июля. Многофункциональный универсал Largus, что с латыни переводится как «щедрый» – первый совместный автомобиль АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan на платформе В0. Прототипом отечественного авто стал французский Dacia Logan MCV, ориентированный на Восточную Европу. Largus же полностью адаптирован к российским реалиям: усилена антикоррозийная защита кузова, подвеску сделали более жесткой, увеличили тормоза... В общем, француз обрусел.
Один из первых Largus решил приобрести губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Накануне он посетил один из официальных дилерских центров АВТОВАЗа. Выбирал себе машину губернатор долго и тщательно. Ознакомился с несколькими комплектациями, долго решал, какой выбрать цвет автомобиля. В итоге приобрел семиместный люксовый универсал белого цвета. Хотя глава региона расхвалил новинку АВТОВАЗа, сам Николай Меркушкин ездить на ней не станет. Машина отправится в Мордовию. Пусть, мол, знают, какие машины выпускают в Тольятти.
К слову, 13-й регион уже проявил интерес к продукции АВТОВАЗа. 19 июня делегация республиканских чиновников и представителей крупных мордовских предприятий посетила Волжский автозавод. Результатом этой «рабочей экскурсии» стало соглашение о сотрудничестве в области радиоэлектроники, электротехнической и светотехнической промышленности.
И все же о Largus. Сейчас в дилерских центрах АВТОВАЗа в Республике Мордовия формируется очередь из желающих приобрести этот автомобиль. «Явного ажиотажа, конечно, не наблюдается. Но интерес есть. Сейчас заявки подали около 30 человек», – говорит менеджер по продажам дилерского центра «Саранскмоторс+» Алексей Федотов.
В Самаре же спрос зашкаливает, говорят в официальных дилерских центрах АВТОВАЗа. «В нашем салоне до сих пор нет ни одного Largus, хотя очередь на этот автомобиль расписана уже на несколько месяцев вперед. Мы со дня на день ждем поставок, но пока не получили ни одной машины», – говорит менеджер по продажам автосалона «САМ АВТО» Рустам Мухетдинов. В автосалоне «Гэмбл» подтверждают, что интерес у клиентов к автомобилю крайне высокий. Но и здесь пока не продали ни одного Largus. Сейчас в автосалоне находится всего один тестовый универсал от АВТОВАЗа, сообщили в дилерском центре.
Основными плюсами своего детища на АВТОВАЗе называют соотношение цены и качества.
«Нам удалось удержать автомобиль в том ценовом диапазоне, в каком мы и планировали, – рассказывает директор проекта B0 со стороны АВТОВАЗа Михаил Рябов. – С точки зрения качества наши показатели отвечают всем требованиям альянса. Largus получился хорошим с точки зрения маневренности и управляемости. У него достаточно жесткий кузов, хорошо настроенная подвеска. На первый взгляд универсал выглядит очень большим, но он не кренится и чувствует себя хорошо на трассе. У него хорошая трансформация: семиместный универсал легко трансформируется в пятиместный. Можно буквально за минуту убрать задние сиденья, сложить задний ряд, и вы получите огромное пространство. Вы можете поехать всемером, что крайне важно. Иногда компания собирается такая, что возникает необходимость взять второй автомобиль. Здесь такой необходимости нет. Так что шестой и седьмой – не лишние. Если говорить о фургоне, то объем у него 2500 кубических дециметров. На самом деле этот автомобиль поспорит с другими подобными фургонами, которые по цене уходят далеко вперед».
Однако идеальной эту машину эксперты не называют. «Из минусов: шумоизоляция и внешний вид – напоминает катафалк. Мотор тоже можно записать в минусы, если основная цель покупки машины перевозка грузов в быстром темпе. Если это просто семейный извозчик, или машина садовода, мотора будет достаточно», – говорит редактор сетевого проекта «Авто» ГК «RUgion» Артем Краснов, лично испытавший автомобиль.
По его словам, на малых скоростях без загрузки машина ведет себя вполне уверенно и неплохо держит дорогу, но... «После 120 км/час разгон становится вялым, на 150 км/час очень шумно в машине, и разгон почти прекращается», – отмечает Артем Краснов. Так же, не слишком уверенно универсал чувствует себя в поворотах, хотя производители утверждают обратное. Зато салон и размер багажника впечатляют. «На первом и втором рядах сидений он практически идентичен Renault Logan, в том числе по вместимости. Основные отличия в багажном отсеке, – рассказывает Артем Краснов. – Он реально большой, удобной формы, с возможностью трансформации. Понравилось изобилие отсеков, ниш, карманов. Даже над головой пассажиров есть полка».