Любому водителю известно, что тормозные колодки – одна из самых часто ломающихся деталей. Срок износа, при всей зависимости от качества и материала, из которого они изготовлены, у колодок достаточно короткий, а потому вопрос о замене этой детали остается крайне актуальным.
В частности автомобилистов нередко интересует вопрос, как произвести замену колодок самостоятельно, то есть в гаражных условиях. Первым признаком, означающим, что тормозные колодки пора менять, служит своеобразный скрип.
Первое, что нужно сделать, — снять нужное колесо, приподняв его домкратом. Затем следует снять суппорт и внимательно осмотреть пыльники. Их можно не менять, если их состояние отвечает требованиям. Далее, вынимаем тормозные направляющие из тормозного диска. Сделать это не всегда удается тем, кто плохо ухаживает за автомобилем. Удаляем ржавчину и грязь, тщательно смазываем и ставим пыльники на место.
Перед тем, как вставить новые тормозные колодки, следует с особой тщательностью зачистить места, где они будут располагаться. Для этого можно воспользоваться ножом или отверткой. Следующий шаг достаточно сложный. Существует специальное приспособление, чтобы зажать цилиндр суппорта, однако чаще всего его не оказывается у тех, кто меняет колодки в гаражных условиях. Как вариант можно воспользоваться подручными средствами, к примеру, ручкой молотка. Для этого достаточно просто надавить изо всех сил на цилиндр. Но есть другие виды цилиндров, которое закручиваются внутрь. Вот тут и заключается сложность, которую решить может исключительно ваша фантазия.
Когда самый сложный пройдет, остаются пустяки. Вставляем колодки, надеваем на них суппорт и закручиваем. В целом, замена тормозных колодок занимает около 50 минут, особые умельцы справляются и за полчаса.