В минувшую субботу, 11 августа, в Самаре прошел третий этап открытого чемпионата по дрэг-рейсингу на кубок SS20. Любители скорости и драйва собрались на территории аэропорта Смышляевка.
Еще утром участники и организаторы третьего этапа Чемпионата по дрэг-рейсингу на кубок SS20 опасались – а повезет ли с погодой? Ведь накануне на Самару обрушился затяжной ливень со шквалистым ветром. Но небесная канцелярия не разочаровала – весь день было сухо и облачно, никакой изнуряющей жары, как на предыдущих этапах.
Собралось множество участников из Самары и соседних регионов. Кто-то уже зарекомендовал себя как сильного соперника, кто-то был «темной лошадкой», появились и несколько новичков. Прибывшие участники размещались в закрытом автопарке, где проходил технический контроль для автомобилей. Специально для соревнований на трассу был нанесен особый клей, который используется в профессиональных соревнованиях по дрэг-рейсингу в Европе и Америке.
Одни машины выглядели вполне стандартными – без внешних «наворотов», другие же были не только полностью переделаны конструктивно, но и оформлены внутри и снаружи с большой фантазией. И каждую машину сопровождали как минимум двое механиков, следящих за технической исправностью до последней секунды перед стартом. Некоторые машины были настолько «заточены» под гоночный трек, что не могли самостоятельно передвигаться вне его – их привозили на специальных прицепах.
Автомобили выстроились в две шеренги на подъезде к трассе и ожидали своей очереди. Машины соперников выставлялись на отметке 16 дюймов (40,6 см) к линии старта и по сигналу специального светофора с визгом стартовали. Система телеметрии позволяла через секунду после старта определить фаворита, а сразу после финиша очередной пары оглашалось время каждого из участников. Вот здесь и разгорелись нешуточные страсти! К третьему этапу остались сильнейшие, спортсмены боролись за каждую десятую, а то и сотую секунды!
Очень удачным было выступление Виктора Миронова на Toyota Supra, который еще на прошлом этапе показывал не лучшие результаты и нестабильную езду, а в этот раз сумел потеснить на пьедестале других участников сразу в трех классах и показал лучшее время этапа – 11,30 сек.
Победителями в классе «анлимит» стали Виктор Миронов (Самара), Денис Шаговский (Самара), Яна Сотова (Самара – Тольятти) – 1, 2 и 3 места соотвественно. Призерами класса «прототип» стали Виктор Миронов (Самара), Денис Гончаров (Самара) и Виталий Вершинин (Новокуйбышевск). В классе «полный привод» отличились Денис Шаговский (Самара), Виталий Вершинин (Новокуйбышевск) и Линар Ганеев (Нижнекамск). В классе «монопривод турбо» первыми к финишу пришли Яна Сотова (Самара – Тольятти), Антон Трехонин (Самара) и Виктор Миронов (Самара). Лучшими в классе «монопривод атмо» признаны Алексей Котилевский (Казань), Андрей Агапов (Ульяновск) и Дмитрий Ковалев (Стерлитамак). В классе «стрит» победили Александр Горбунов (Пенза), Сергей Вилков (п. Дубовый Умет) и Николай Осинцев (Стерлитамак).
Победители получили медали и ценные призы. Призовой фонд гонки составил 100 000 рублей. Также в третьем этапе был специальный приз от спонсоров за лучшее время в классе «Стрит» – новые пружины SS20 Racing для занижения автомобиля на 70 мм. Обладателем приза стал Александр Горбунов (Пенза) с результатом 14,5 сек. Он же занял 1 место в одноименном классе.
Завершающий четвертый этап Чемпионата по дрэг-рейсингу на кубок SS20 состоится 22 сентября. Именно на нем будут подведены итоги всех четырех этапов и определятся обладатели суперприза – электронно-регулируемой подвески SS20 на автомобиль любой марки.
Фото: Фото из открытых источников