На ремонт дорог и тротуаров в Самаре потратят 688 миллионов рублей. 69 из них будут освоены в этом году. Работы должны начаться в октябре.
В пятницу, 24 августа, власти объявили об открытом конкурсе на обеспечение эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Самары. Начальная стоимость работ в заявке составляет почти 688 млн рублей. Заявка состоит из двух этапов. 69,1 млн рублей подрядчику, выигравшему конкурс, придется освоить уже в этом году, остальные деньги – в следующем. Заказчиком является департамент благоустройства и экологии мэрии Самары.
Согласно контракту, подрядчик должен будет отремонтировать покрытия проезжей части и обочины дорог, а также привести в порядок тротуары, пешеходные дорожки и остановочные павильоны. Конкурсная документация должна быть представлена до 25 сентября. Тогда же вскроют конверты с заявками участников. Итоги подведут 9 октября. Первую часть суммы подрядная организация должна будет освоить до 31 октября 2013 года.
«Это хорошая новость, что наконец-то обратят внимание на тротуары, – говорит жительница Самары Нина Рожнова. – Я живу в районе Ново-Вокзальной, у нас, конечно, не худшие тротуары, но на каблуках, например, ходить очень тяжело. И вообще по городу очень много разбитых тротуаров. Дороги чинят, а о нас, пешеходах, никто не заботится. Вот на Волжском, я заметила, стали ремонтировать тротуары, правда, там кладут плитку. Мне не очень нравится плитка – опять же сужу с точки зрения женщины – на каблуках по брусчатке ходить не очень удобно. Но это все-таки лучше, чем ходить по трещинам и спотыкаться. Единственное, на что хочется надеяться – что сделают на совесть. А то ведь как у нас – асфальт постелют, а весной все размывает».
«В этом году много дорог было отремонтировано, – отмечает руководитель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин. – Есть, конечно, нарекания, но судить о качестве ремонта сейчас рано. Хотелось бы посмотреть, что с этим ремонтом будет весной, ведь именно весной в Самаре начинаются дорожные проблемы».
Кстати, в начале августа на коллегии администрации Самары рассмотрели программу «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2012–2018 годы». Он предполагает реконструкцию улиц Мичурина (от проспекта Масленникова до магистрали в продолжение улицы Авроры), 22-го Партсъезда (от улицы Солнечной до Московского шоссе и от проспекта Карла Маркса до улицы Ставропольской), Луначарского, Дачной, Алма-Атинской, Ташкентской, а также Ракитовского шоссе. Кроме того, в программу включено и строительство магистрали Центральной, которая будет идти по проспекту Карла Маркса от площади Урицкого до улицы Гагарина. Напомним, магистраль пытаются построить уже несколько лет. Проект магистрали непрерывного движения был подготовлен еще в 2002 году. Он учитывал организацию многоуровневых развязок. Однако предполагаемые затраты составляли более 40 млрд рублей, поэтому реализация проекта откладывалась. Сейчас же, в связи с проведением на территории чемпионата мира по футболу, магистраль решили построить, но при этом оптимизировать стоимость и сроки строительства. Руководитель департамента архитектуры и строительства Сергей Рубаков предложил построить Центральную только в одном уровне. Это обойдется в 8-9 млрд рублей. Шестиполосная дорога протянется от улицы Урицкого до Ракитовского шоссе и составит 13 км. На участке от улицы Урицкого до реки Самары магистраль будет проходить либо с организацией эстакады, либо подземным тоннелем. В первом случае потребуется более 5 млрд рублей, но при этом возникнут вопросы по отселению. Второй вариант отселения не предполагает, зато стоит на 4 млрд дороже. Южная обводная дорога должна пройти от улицы Главной до улицы Авроры. «Предлагается вести дорогу по береговой линии с устройством гидротехнического сооружения набережной реки Самары. Одновременно мы сможем решить проблему не только с оптимизацией сроков и стоимости строительства, но и проблему берегоукрепления реки», – отметил Сергей Рубаков. По предварительным подсчетам, на 1 км потребуется около 1 млрд рублей.
Кроме того, в рамках программы планируется построить 5 надземных пешеходных переходов. На реализацию всех идей потребуется почти 500 миллионов рублей, которые должны поступить в том числе из вышестоящих бюджетов.