Федеральное правительство направило в Госдуму новые предложения по прохождению медосмотра. Как пишет «Российская газета», предполагаемые изменения коснутся водителей и легкового, и общественного транспорта. Первых ждут послабления, вторым собираются «подзатянуть» гайки.
Сейчас каждый водитель личного транспорта раз в три года должен получать справку о прохождении медосмотра. Если законопроект все-таки станет законом, то срок действия справки о пройденном медосмотре продлят до 5 лет. Получается, что жизнь простого автолюбителя с введением нового закона станет проще.
Для профессиональных водителей легкового транспорта, в принципе, ничего не изменится: как они проходили медосмотр раз в два года, так и будут проходить. Изменение одно: проверка своевременности обхода всех необходимых врачей станет обязанностью работодателя. Причем наличие справки должно проверяться и при приеме на работу.
Факт
Как сообщила облГИБДД, за 7 месяцев текущего года в губернии по вине водителей автобусов зарегистрировано 82 ДТП, в которых погибли 3 человека и получили травмы 147 человек.
А вот водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы, будут проверять чаще. Если сейчас врач должен осматривать их только перед выпуском в рейс или на линию, то, как пишет «РГ», после принятия закона таким специалистам придется заглядывать к медику и после рейса.
Факт
По законопроекту, за нарушение порядка проведения медосмотров вводятся штрафные санкции: от 2 до 3 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч на юридических лиц.
Кстати, в нашей же области водители из частных компаний-перевозчиков уже сейчас в обязательном порядке проходят два уже озвученных осмотра. «Утром перед рейсом у нас проверяют водителей два медицинских работника, вечером – один. Он справляется, так как машины заезжают на ночную стоянку не все сразу, а постепенно - с 18 до 24 часов. Так что для нас в этом законопроекте ничего нового нет», - отметила директор ООО «Менеджемент Прожект» Ирина Барсукова.
А водители муниципального перевозчика - МП «Пассажиравтотранс» - врача посещают только один раз – перед выездом на линию. «Осмотр после рейса они проходят выборочно. Это зависит от состояния здоровья и от склонности к употреблению спиртных напитков. В общей сложности такой повторный осмотр у нас проходит меньше четверти водителей из более чем пятисот человек», - подчеркнул директор предприятия Владимир Кузнецов. Он также высказал свое мнение относительно новых предложений: «Если два осмотра станут обязательными для всех, то рабочий день водителей придется увеличивать. Ведь время медосмотра тоже входит в его рабочие часы. Вполне вероятно, что из-за этого возрастет и себестоимость проезда. А такие меры вряд ли найдут одобрение».
В тему
В проекте закона предусмотрено, что правительство должно подготовить перечень заболеваний, наличие которых, как пишет «РГ», - препятствие для безопасного управления транспортными средствами. При определенных заболеваниях водителю вовсе не разрешат садиться за руль, а при каких-то ограничат его в правах. Правительство же должно также установить медицинские ограничения к управлению транспортом в зависимости от категорий. Для легковых - одни требования, для грузовых - другие.
Пока такого списка заболеваний нет.
Автор: Людмила Алешечкина