В Самарской области появился первый пешеходный переход, оборудованный по европейским стандартам. По данным Госавтоинспекции, новые технологии положительно сказались на статистике аварийности на этом участке.
Новый пешеходный переход на Стромиловском шоссе появился чуть более месяца назад. Подрядчики предложили ГИБДД провести эксперимент и оборудовать один из пешеходных переходов согласно самым современным стандартам. Инспекторы выбрали один из самых аварийных участков трассы Самара-Волгоград – остановку Дачная 1.
«В прошлые годы здесь была очень высокая аварийность, – рассказывает старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Волжского района Самарской области Владимир Илюхин. – Во-первых, здесь разрешенная скорость выше, чем в городе. Во-вторых, здесь длинный прямой участок, поэтому водители здесь буквально пролетают на высокой скорости. К сожалению, раньше тут бывали и трагические случаи».
«Мы живет на 166-м километре и сюда ездим на дачу, – рассказывает Людмила Нефедова. – Раньше просто невозможно было перейти дорогу. Водители даже не останавливались. Мы ждали, когда машин не будет, и только тогда перебегали. Да, и то было страшно, потому что машины тут со страшной скоростью носятся».
Подрядчики решили использовать все известные системы безопасности. Разметку решили сделать двухцветную, чтобы она ярче выделялась на фоне асфальта. Ограничили ее светоотражателями типа «кошачий глаз». «Противники этой технологии заявляют, что это дорогие и недолговечные технологии, мол, зимой во время снегоуборки все светоотражатели отлетят, – говорит представитель подрядной организации. – Однако на самом деле проблема в том, что уборка проводится неправильно. Нельзя в таких местах проводить ее с помощью грейдера». Кроме того, на переходе установили предупредительные светофоры Т-7, которые работают от солнечного света. Эти светофоры могут работать и зимой, и летом в любую погоду – и в солнечную, и в дождливую.
«Солнечные батареи – это наша собственная разработка, – рассказал инженер производства подрядной организации Александр Никонов. – Гарантия на них пять лет. Если даже не будет солнца, то светофор может работать до трех дней от аккумулятора. Для подзарядки аккумулятора нужно восемь часов солнца».
Здесь же установили дорожные знаки с использованием специальной пленки, которая в свете фар делает изображение ярче. Но главное новшество на этом перекрестке – шумовые полосы. С одной стороны их нанесли с помощью холодного пластика, с другой – с помощью термопластика, чтобы понять, какая технология в наших условиях прослужит дольше.
«Шумовые полосы активно используются в Европе. Эти полосы – первые в нашей области, – говорит Владимир Илюхин. – Они создают шумовой эффект, когда машина проезжает по ним, и это заставляет водителя проявить внимательность, снизить скорость и быть готовым к тому, что впереди могут быть пешеходы».
«Дорога стала хорошая, во-первых. А, во-вторых, машины стали останавливаться, нас, дачников, пропускают. И уже не страшно дорогу переходить», – радуется Людмила Нефедова.
Не меньше радости у инспекторов ГИБДД. «Могу сказать, уже не скрывая радости Госавтоинспекции, что с момента запуска этого перехода в эксплуатацию, на этом участке не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, связанного с наездом на пешеходов. Это очень положительный результат. Мы благодарны подрядчикам, которые так постарались», – говорит Владимир Илюхин.
Если статистика аварий на том участке останется на нынешнем уровне, то сотрудники ГИБДД намерены рекомендовать областному минтрансу и самарскому департаменту благоустройства и экологии оборудовать по такому же принципу и другие аварийные участки в городе и в районах области.
Фото: Видео Андрея СЕМОЧКИНА