В ГИБДД предупреждают, что не все приобретенные машины теперь можно без проблем поставить на учет. Сложности могут возникнуть из-за введения утилизационного сбора. Отныне в ПТС обязательно должна стоять отметка о его уплате. В ином случае, купив машину, ездить на ней не получится.
Госавтоинспекция призвала водителей быть внимательнее при оформлении документов на новые автомобили. С 1 сентября этого года покупателям необходимо в обязательном порядке проверять наличие отметки об утилизационном сборе в паспорте транспортного средства. Без нее сотрудники ГИБДД не имеют права ставить машину на учет.
«При проведении регистрационных действий с транспортными средствами категорий В, С и D, на которые ПТС выданы начиная с 1 сентября 2012 года таможенными органами или организациями-изготовителями транспортных средств, сотрудники ГИБДД осуществляют контроль за наличием в графе «Особые отметки» данных об уплате утилизационного сбора или его неуплате», – отметил начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.
Отметки должны соответствовать сразу нескольким требованиям, чтобы у покупателя не возникло затруднений с оформлением документов на машину. Во-первых, они должны быть заверены подписью должностного лица. Во-вторых, необходимо наличие печати организации-изготовителя или личной номерной печати таможенника, выдавшего ПТС. Отсутствие же отметки, оформленной по этим правилам, является основанием для отказа в регистрации транспортного средства.
Большинство автовладельцев, впрочем, могут вздохнуть с облегчением – данные требования не распространяются на автомобили, у которых паспорта транспортных средств были выданы до 1 сентября 2012 года.
Самые же большие сложности могут возникнуть у покупателей машин, принадлежавших людям, освобожденным от уплаты утилизационного сбора. В случае приобретения у них подержанного транспортного средства, на которое ПТС был выдан после 1 сентября 2012 года, платить сбор придется новому владельцу. В льготную категорию входят участники госпрограммы по переселению соотечественников, а также граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций, а также члены их cемей.
Напомним, что изменение правил регистрации автомобилей началось задолго до введения утилизационного сбора. В настоящее время водитель по желанию уже может продать автомобиль с номерными знаками, не снимая его с учета. И это нововведение также приводит к сложностям в постановке машин на учет.
«Я продавал свой ВАЗ-2113 как раз сразу после вступления в силу новых правил и думал не тратить время на снятие авто с учета, – рассказывает автомобилист Анатолий Филиппов. – Но затем испугался возможных проблем из-за езды нового владельца на машине с моими номерами и все-таки пошел в ГИБДД. Там, после сдачи документов, меня вызвали в кабинет и сообщили, что мое авто под арестом из-за кредита, по которому я был поручителем. Я эту проблему решил, но если бы продал машину без снятия с учета – с ней столкнулся бы только новый владелец, который просто не смог бы ездить на добросовестно приобретенном автомобиле».
Между тем, инспекторы уже завершили сбор мнений о разработанном в их ведомстве новом регламенте постановки машин на учет. Среди прочего он предусматривает возможность для каждого автовладельца регистрировать купленный транспорт со старыми номерами уже в любом субъекте РФ. А это должно привести к исчезновению с номеров кода региона.
Фото: Фото с сайта Sodahead.com