Виновников аварий с пострадавшими будут наказывать жестче. Это касается случаев, в результате которых людям нанесен вред здоровью средней тяжести. В первом чтении Госдумой был принят новый законопроект, согласно которому административный штраф вырастет с 2000–2500 рублей до 2500–4000 рублей. Увеличится и срок лишения водительских прав – с 1,5–2 до 2–3 лет.
В данном законопроекте речь идет об изменении санкции ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ. Поправки внесены в связи с увеличением количества пострадавших в результате аварий и получивших травмы различной степени тяжести.
Ч. 2 ст 12.24 КоАП РФ
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Так, по данным Госавтоинспекции, в 2009 году на территории нашей страны в ДТП были ранены 255 тысяч 484 человека, в 2010 году травмы получили 250 тысяч 635 человек, в 2011 году были ранены 251 тысяча 848 человек (рост составил 0,48%). При незначительном увеличении количества аварий и раненых в них людей число погибших заметно увеличилось – на 1386 человек за 2011 год (+5,2%).
«Средней тяжестью вреда здоровью квалифицируется временная нетрудоспособность пострадавшего продолжительностью более 21 дня или стойкая утрата общей трудоспособности от 10 до 30 процентов включительно, – говорят в пресс-службе УГИБДД Челябинска. – Как правило, подобные ужесточения наказаний для водителей за нарушение ПДД незамедлительно влияют на статистику аварийности. Автомобилисты реже нарушают и внимательней относятся к соблюдению правил дорожного движения».
По статистике ГИБДД Челябинска, за шесть месяцев 2011 года зарегистрировано 2072 ДТП в которых пострадали 2478 человек, за аналогичный период в 2012 году в 2053 авариях пострадали 2461 человек. На общем фоне уменьшения количества дорожно-транспортных происшествия наблюдается резкое увеличение количества погибших – с 219 до 284 человек.
Поскольку повышение штрафов дает положительные результаты, то в последние годы такая мера стала не только традиционной, но и привычной. «Наказание рублем – довольно эффективная мера для водителей, но опять же не для всех, – говорит автомобилист Евгений Седов. – Многие автомобилисты чаще всего от уплаты просто уклоняются, поэтому увеличение штрафов для них проходит незамеченным».
Кстати, согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в июле 2012 года, большинство россиян поддерживают высокие штрафы и более жесткие наказания за нарушение ПДД. Опрошенные уверены, что ужесточение наказания за нарушение ПДД приведет к повышению дисциплинированности водителей, что сделает ситуацию на дорогах более безопасной, уменьшит количество аварий и жертв.
«По ДТП ситуация в нашей стране действительно тяжелая, – говорит председатель координационного совета регионального отделения «Свободы выбора» Алексей Бруй. – Вполне логично ввести такую ответственность. Мы давно все копья сломали над тем, как оценивать вину в ДТП, ведь из вины выходит понятие ответственности. Совершая ДТП с причинением вреда, водитель ничем не рискует – и это неправильно! Таких людей нужно лишать прав и изолировать. На мой взгляд, человеку в таком случае нужно заново получить права. А когда за водителем идет шлейф таких ДТП – это, мягко говоря, ненормально. Три года пешком походит, глядишь, и понимание появится. Он уже задумается, стоит ли нарушать? А пока когорта нерадивых водителей остается безнаказанной. Нужно принимать меры в виде прогрессивного наказания либо возвращаться к балльной системе. Я думаю, к этому мы придем скоро».