Авто Кроссовер тоже играет в футбол

Кроссовер тоже играет в футбол

Сравнительные тест-драйвы, лучшие автомобили, неожиданные результаты – сайт 63.ru запускает новый проект. Участники нашей бесстрашной команды ради своего читателя и зрителя готовы оказаться за рулем авто в самых экстремальных условиях. В первом выпуске вы узнаете о том, на каком кроссовере лучше всего отправляться в поход и играть в футбол.

Тест-драйв начался в 10 утра. Водители получили карту маршрута с обозначенными остановками, и наша колонна двинулась в путь – до площадки «СОК Пилот».

Для путешествия мы выбрали внедорожник Volkswagen Touareg (дизель 3.0, 245 л. с., АКПП 8-ст.) и шесть кроссоверов: Citroen C4 Aircross (2.0i 4WD, 150 л. с., КПП вариатор Exclusive), Peugeot 4008 (2.0, 150 л. с., АТ (вариатор), комплектация Allure), Hyundai ix35 (дизель 2.0, 184 л. с., комплектация Style), Ford Kuga, Skoda Yeti и Nissan Murano (3.5, 249 л. с., комплектация LE-R).

Наша колонна стартовала с парковочной площадки и двинула по Московскому шоссе по направлению к так называемой «дороге Любви», что в Красноглинском районе Самары. До нее мы добрались достаточно быстро, сделав по пути пару остановок, чтобы наш рулевой Елена Санталова могла поменять автомобили (мы договорились, что через определенные промежутки пути Лена будет пересаживаться на другой кроссовер, чтобы сравнить их ходовые качества).

«Дорога Любви» в утренние часы, как правило, пустынна. Правда, наша колонна, состоящая из ослепительно чистых кроссоверов бизнес-класса, удивляла периодически проносящихся лыжников – да-да, именно здесь летом в Самаре можно встретить любителей этого вида спорта.

Пока участники нашего трофи любовались осенними пейзажами, Елена Санталова решила испытать Nissan Murano. В первую очередь, Елену как девушку интересовал вопрос комфорта. «Вообще, потрясающее чувство ехать на данном автомобиле. Он достаточно удобный, просторный, и очень красиво оформлена передняя панель – информация с нее считывается легко. О том, что это автомобиль бизнес-класса, свидетельствуют кнопки управления, которые есть как на руле, так и на водительской двери. Очень удобно сидеть в кресле. Кстати, салон из натуральной кожи», – рассказывает Елена.

Nissan прекрасно себя вел на ровной дороге – в таком авто не чувствуешь скорости. Пару раз Лена, забывшись, разгонялась так, что нашему оператору становилось не по себе. После горячего «японца» Лена пересела на брутального «немца». «Сидеть за рулем такого авто – это роскошь, – поделилась Елена. – Я очень легко и быстро настроила под себя сиденье. Здесь легко регулируются зеркала. Подсветка приборов приятная». Елена решила проверить Volkswagen Touareg на скорость и маневренность, благо дальше пошел подходящий для этого участок дороги. Мнение нашего рулевого было однозначным: «Отличная машина! Очень резвая, легко вписывается в повороты».

Тем временем впереди нашу команду ожидало первое серьезное препятствие – подъем в гору, причем дорога была грунтовая. Впрочем, это даже дорогой назвать было нельзя – ямы, кочки и колдобины. Однако наших водителей испугать сложно, так что в гору поехали все. Пять минут – и все наши кроссоверы уже выехали на нормальную дорогу. Правда, она закончилась уже метров через 150. А дальше пошел участок дороги с совершенно разбитым покрытием, усыпанный камнями. Здесь мы решили проверить, насколько быстро смогут проехать по такой дороге наши тестируемые автомобили. Первым пронесся Peugeot 4008, обдав наших операторов волной пыли. Несмотря на то, что мощь «француза» всего 150 «лошадей», кроссовер летел как ошпаренный. От града камней, летящих из-под колес, нам пришлось спасаться в кустах. Приятно удивила Skoda Yeti – самый маленький из кроссоверов довольно быстро разогнался и за считанные секунды преодолел нашу скоростную трассу, весьма плавно вписавшись в поворот, почти не сбавляя скорости.

Кстати, случайно вклинилось в нашу колонну и вот это чудо техники – чужая ока-полукабриолет неслась, видимо, на пределе своих скоростей.

Езда на скорости на таком участке весьма опасна – по узкой дороге то и дело проезжают автомобили. Однако нам повезло – удалось уговорить проезжих водителей подождать у конечной точки, пока проедет вся наша колонна. Единственным, кто чуть не испортил нам тест-драйв, оказался водитель минивэна. Пропустив три наших кроссовера, он устал ждать и рванул вперед. Предупредить участников нашего автопутешествия, которые в этот момент летели навстречу безбашенному водиле, мы не могли – как назло на этом участке оказалась аномальная зона, в которой мобильная связь то пропадала, то появлялась. Однако водитель Hyundai ix35 проявил отличную реакцию – несмотря на набранную скорость, он резко затормозил и спас жизнь нетерпеливому лихачу.

Отряхнувшись от пыли, наша команда двинулась в сторону красноглинского пляжа. Первой в колонне шла юркая Skoda. Несмотря на то, что машинка для кроссовера не велика, салон оказался на удивление просторным и удобным. «Мы разогнались на дороге с неровным покрытием, и меня порадовала шумоизоляция, – говорит координатор проекта Doroga63.ru Елена Санталова. – А сейчас посмотрим, как машина поведет себя на крутом спуске». С помощью функции автоматического внедорожного режима Yeti довольно спокойно съехал с возвышения. За ним последовали и остальные кроссоверы. Дальше ехали медленно, любовались прекрасным видом Волги, открывшимся по обе стороны от нас: справа – живописный пейзаж, слева – десятки лодок и катеров, мирно покачивавшихся на зеркальной глади воды. Остановились мы перед огромной лужей. Ну что ж – пора проверить, боятся ли танки грязи.

Ну, а редакционная легковушка повторять подвиги кроссоверов не рискнула и лужу аккуратно объехала. Мы приблизились к пляжу. Это одно из самых красивых и романтичных мест Самары. Но мы сюда приехали не загорать и наслаждаться природой, а с целью устроить экшн. Правда, мы не хотели заставлять выезжать на песок всех, о чем и объявили. Однако водители в нашей команде подобрались азартные, машины – хорошие, так что поехали все. Автомобили без проблем доехали до косы, выстроились в ровную линейку и стали по очереди демонстрировать свои внедорожные качества. Это испытание вопреки ожидаемому стало самым веселым. Водителям показалось мало одного круга и они стали гонять по воде и берегу, пугая и обдавая брызгами одиноких отдыхающих.

Пляж – это, конечно, не бархан, но риски застрять были вполне реальными. К тому же после часа катания песок стал весьма рыхлым и некоторые из кроссоверов стали слегка подбуксовывать. Легче всего это испытание далось, безусловно, Touareg. Он с достоинством разъезжал, можно даже сказать, порхал по песчаной площадке. К концу испытания у нашей команды возникли серьезные опасения, что не все осилят подъем в гору по изъезженному вдоль и поперек песку. Однако паркетники нас и тут не подвели – разгоняясь еще в воде, они довольно легко поднимались в гору под углом 45 градусов.

Наше путешествие подходило к концу – до площадки «СОК Пилот» остались считанные сотни метров. «Гулять так гулять!» – решили мы и свернули с трассы на лесную дорогу. Задача была проста в теории и трудна в исполнении: кроссоверам нужно было проехать около 300 метров по узкой лесной колее, скрывавшейся в густых кустах.

Здесь кроссоверы двигались на низкой скорости, боясь сесть днищем на колдобинах. Зато путь преодолели все. И выехали к небольшой, но глубокой канаве. Она стала нашим последним испытанием на прочность. Для начала участники постояли у ямы, оценивая ее размеры и сопоставляя их с клиренсом автомобилей. Через 10 минут водитель Citroen не выдержал и решил перейти к практике. Канаву он переезжал медленно и аккуратно – на 5 с плюсом. Также отлично с заданием справились Hyundai ix35 и Ford Kuga. На удивление прекрасно выполнил свою задачу и самый маленький кроссовер Skoda Yeti, несмотря на относительно небольшой клиренс – 180 мм. А вот Peugeot 4008, имея клиренс побольше (200 мм), слегка «копнул носом» край канавы. Volkswagen Touareg сначала чуть замешкался, однако перевалился через яму со спокойствием удава и точно также вернулся на исходное место, единственным из всех преодолев препятствие задним ходом. Но тут тягаться с ним сложно – Touareg на зависть остальным имеет пневматическую подвеску, которая способна «приседать» до клиренса в 160 мм при необходимости погрузочно-разгрузочных работ и «вставать на дыбы» до 300 мм на бездорожье.

До площадки «СОК Пилот» мы добрались примерно к 3 часам дня. Но и тут покой нам только снился. Впереди нас ждали конкурсы, результат в которых зависел не только от технических характеристик машин, но и от водительского мастерства участников. Начали с самого классического упражнения – «змейки». Его усложнили тем, что проехать между конусами нужно было на скорость. Водитель Citroen справился за 23 секунды, но сбил пару конусов. Hyundai прошел «змейку» безупречно за 28 секунд. Volkswagen уложился в 33 секунды, замешкавшись перед предпоследним конусом. Peugeot хватило 24 секунды, правда, пару конусов кроссовер сшиб. Nissan испытание далось тяжелее других – 58 секунд и несколько сбитых конусов. Ford доехал до финиша за 34 секунды. Ну лучшим в этом испытании оказалась, безусловно, маленькая и юркая Skoda: 25 секунд и ни одного сбитого конуса.

После этого кроссоверам предложили пройти ту же «змейку», но на задней передаче. Здесь абсолютный рекорд поставил водитель Peugeot – 30 секунд. Далее участники вспомнили давно забытые фигуры автодрома: заезд в гараж и параллельную парковку. Удалось нашим рулевым и полихачить вволю – в парных заездах на скорость. Опять же хочется отметить Skoda, которая летала по площадке как маленький самолет. Ну а на десерт – любимое мужское занятие – футбол. Забить огромный мяч в ворота нужно было… машиной. Водитель Skoda от испытания благоразумно отказался. Остальные забили по голу с удовольствием.

Наш тест-драйв завершился торжественным посвящением всех участников в «легионеры» 63.ru.

Итоги

Итак, что можно сказать о наших «подопытных»? Начнем, пожалуй, с автомобиля, который выбивается из ряда остальных – Volkswagen Touareg. О нем можно сказать коротко и ясно – внедорожник он и в Африке внедорожник. Автомобилю с 3-литровым двигателем и мощностью в 245 лошадей и пневмоподвеской по зубам и ровная дорога, и бездорожье, и лесные тропы, и песок. Роскошный и очень модный Peugeot 4008 прекрасно подойдет для тех, кто хочет быть стильным. При этом авто с 2-литровым 150-сильным двигателем с вариатором хорошо вписывается в повороты. Ход несколько жестковат, однако благодаря вариатору кроссовер отличается плавными разгонами. 200-миллиметровый клиренс позволяет машине совершать поездки по лесу, например.

Что можно сказать еще обо одном французе – Citroen C4 Aircross? Как и его соотечественник, кроссовер оснащен 2-литровым 150-сильным двигателем и вариатором. Авто уверенно передвигается как по хорошему дорожному покрытию, так и по разбитому асфальту, несмотря на то, что для настоящего лихачества 150 «лошадей» все-таки маловато. Citroen был одним из лучших в испытании на скорость. А благодаря системе помощи на подъемах ему легко покоряются холмы. Отлично проявил себя Hyundai ix35. Кроссовер проявил хорошие ходовые качества, отлично прошел испытание на песке и легко преодолел канаву, хотя просвет автомобиля невелик – зато хорошо защищено днище.

Ford Kuga также не отстал от конкурентов. Благодаря независимой подвеске и электроусилителю руля с переменными характеристиками кроссовер просто великолепно ведет себя на ровной дороге – руль отзывчив, крены кузова минимальны – и все это на высокой скорости. Один из лучших кроссоверов в своем классе – Nissan Murano – понравился мощным мотором и жестким шасси. Этот авто отлично сочетает в себе спортивные качества и свойства автомобиля бизнес-класса.

Следующий тест-драйв наша команда проведет уже в начале октября. Тестировать будем седаны, а по каким параметрам и в каких условиях, вы узнаете, следя за нашей рубрикой «Тест-драйв».

Сравнение цен тестируемых версий

Благодарим за участие в проекте автосалоны:

«Peugeot Самарские автомобили», «Volkswagen Диверс Моторс», «Citroen Центр Самара», «Nissan Самарские автомобили», «Эксперт Авто», «Автомир Богемия Самара», «Автомир Ford».

Фото: Фото Анастасии РЯБОВОЙ, видео Андрея ФОМИНА, Андрея СЕМОЧКИНА и Олега ЛАЕВСКОГО, монтаж Андрея ФОМИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления