Авто Коммерческие перевозчики избавятся от водителей-хамов

Коммерческие перевозчики избавятся от водителей-хамов

В Самаре участились случаи хамского отношения к пассажирам общественного транспорта. Бывает, что водители и кондукторы в выражениях не стесняются. Такое поведение, к сожалению, пока что является характерной чертой коммерческого транспорта. Однако, в скором времени этот сектор ожидают серьезные рейды, направленные на выявление грубых нарушений.

Апогеем хамского и даже хулиганского отношения к пассажирам стал вопиющий случай, произошедший в автобусе маршрута №68 в конце сентября. Водитель с приятелем избили и выбросили из автобуса тридцатитрехлетнюю женщину, которая при падении получила серьезную травму. Причиной конфликта стало хамство кондуктора: вошедшая в салон женщина попросила сообщить маршрут автобуса, а в ответ получила грубый отказ. Пассажир заявила, что раз кондуктор не желает выполнять свои прямые обязанности, то и она не станет оплачивать проезд. Кондуктор сообщила об этом водителю, который и решил «восстановить справедливость» таким нетривиальным способом, как применение физической силы. Теперь оценку его деяниям будет давать суд – хулигана разыскивают правоохранительные органы.

«Тот отвратительный случай с избиением пассажира маршрута №68 произошел на каком-то из коммерческих автобусов, – заявил порталу Doroga63.ru заместитель директора по эксплуатации МП «Пассажиравтотранс» Алексей Горностаев. – Последний случай хамского отношения на транспорте МП «Пассажиравтотранс» произошел несколько лет назад. У нас очень хорошо поставлена работа с обращениями граждан – во всех автобусах на видном месте размещены телефоны горячей линии, адрес сайта. Есть специалист, который постоянно мониторит ситуацию. Все обращения, включая жалобы, непременно рассматриваются. Если факт хамского отношения к пассажирам подтвердится – работник будет моментально уволен. Но такого, еще раз повторюсь, не было уже очень давно. Кондукторы держатся за свое рабочее место и подходят к делу профессионально».

Слова Алексея Горностаева подтверждает и заместитель руководителя управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Живаев: «К нам на телефон доверия достаточно часто поступают жалобы на качество обслуживания в общественном транспорте. И практически всегда это относится к коммерческим перевозчикам – бывает, что водитель курит за рулем, хамит пассажирам, «забывает» дать сдачу и так далее. Мы реагируем, вызываем ответственного за персонал представителя перевозчика, с которым и проводим беседу. Обычно итогом становятся извинения, которые нахамивший водитель или кондуктор лично приносят оскорбленному пассажиру. Естественно, провинившийся не видит номер телефона обратившегося к нам человека. В муниципальном транспорте картина совершенно иная – кондукторы в большинстве своем вежливы и даже доброжелательны. Претензии, конечно, случаются и в их адрес. Но это в основном небольшие перепалки, возникающие, например, из-за того, что рано утром у кондуктора нет сдачи с крупной купюры».

Выходит, практически весь негатив в отношении пассажирского транспорта генерируют коммерческие перевозчики. Что, впрочем, вполне понятно – весь муниципальный транспорт находится под жестким и неусыпным контролем, любое проявление непрофессионализма тут же обернется увольнением. Водители и кондукторы прекрасно это понимают и держатся за свои рабочие места. А вот «коммерсанты» не столь хорошо контролируют свой персонал.

«В транспортной отрасли наблюдается серьезная нехватка кадров, – сообщил 63.ru руководитель департамента транспорта администрации городского округа Самара Дмитрий Полулях. – Поэтому случается, что коммерческие компании нанимают людей, не совсем подходящих для такой работы. Но мы непрерывно контролируем обстановку и реагируем на все обращения граждан. Работа с коммерческими перевозчиками ведется постоянно. Ну а рычаги воздействия на них у нас имеются – в случае регулярных нарушений и нежелания перевозчика исправляться дело может дойти до расторжения контракта и передачи маршрута другой компании. Другое дело, что пассажиры далеко не всегда сообщают о неподобающем поведении водителей или кондукторов. Почему замалчиваются такие факты, я не знаю, но могу сказать, что это делается напрасно – мы реагируем абсолютно на все обращения и по всем случаям принимаем соответствующие меры».

Если вы стали свидетелем хамства водителя или кондуктора, обязательно сообщите об этом по телефону горячей линии 8(846)260-20-18 либо на сайте.

Фото: Фото с сайта Megaobzor.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления