Для нашего очередного тест-драйва мы выбрали четыре седана бизнес-класса: BMW 3, Infiniti M, Lexus GS 450h и Volkswagen Passat CC. Мы решили выяснить, насколько мощными моторами обладают эти автомобили.
Наш маршрут начинался на парковке ТЦ «Московский», пролегал по Ракитовскому шоссе и трассе Кинель-Богатое и до аэродрома Бобровка. Добрались быстро и без приключений. В качестве первого испытания мы предложили участникам тест-драйва посоревноваться на скорость – сначала в массовом заезде, потом в парных. Правда, погода попыталась внести свои коррективы в наши планы – начался дождь. Взлетная полоса, которая в этот день стала нашим гоночным треком, моментально стала мокрой. Однако наших участников это не испугало, как и то, что гонять придется не по ровному дорожному покрытию, а по плитам.

Гонки
Для начала остановимся на характеристиках двигателей наших авто. Нам достались заднеприводный BMW 3 с 2-литровым 4-цилиндровым 184-сильным мотором, агрегированным 8-ступенчатой АКПП; полноприводный Infiniti M, оснащенный двигателем 3,7л (333 л. с.) и 7-ступенчатой АКПП; переднеприводный Volkswagen Passat CC мотором 1,8-литровым мощностью 152 л. с. и 7-ступенчатой АКПП; гибридный Lexus GS 450h, суммарная мощность обоих двигателей которого составляет 343 «лошади» (290 их них приходится на бензиновый двигатель 2,5-литра), авто агрегировано вариатором планетарного типа.

Как и следовало ожидать, наименее мощным оказался Volkswagen. От нуля до 100 км в час он разгонялся за 8,4 секунды. 152 немецкие «лошади» явно проигрывали «японцам» и брутальному BMW. Оно и понятно – хоть он и разгоняется до 220 километров в час, но предназначен совсем не для гоночных треков, ведь это комфорт-купе бизнес-класса. Тем не менее, мощности мотора более чем достаточно для комфортных поездок – во-первых, турбонаддув полностью устраняет эффект турбоямы. Во-вторых, крутящий момент достигается с 1500 оборотов – 250 Н·м. А электронная блокировка переднего дифференциала предотвращает пробуксовку колес. К тому же, нельзя не отметить отличную систему стабилизации Passat – количество кренов минимально как на низкой, так и на высокой скоростях.

Lexus стал одним из лучших в этих заездах. И не удивительно – мощность гибридного японца – 343 лошади, 290 из которых развивает бензиновый двигатель. Седан отличается хорошей тягой и отличной динамикой, несмотря на большие размеры. Причем лучше всего он проявлял себя уже через какое-то время после старта – набирал скорость и держал ее. На импровизированном треке отмечаем плавность хода, которую обеспечивает вариатор планетарного типа – ни рывков, ни толчков. Даже если резко утопить педаль газа в пол, не будет никаких задержек, а ведь они есть даже у хорошего автомата. Кстати, на Lexus стоят 18-е колеса и низкопрофильная резина, но жесткой машину не назовешь. Но, когда уже во время заездов переключаем режим на спортивный, ход становится заметно жестче.

Достойным соперником Lexus стал Infiniti M. Если Lexus для того, чтобы набрать и держать скорость, нужно разогнаться, то Infiniti, наоборот, отличается резкостью старта. До 100 километров в час нужно 6,3 секунды. Автомобиль вообще смотрится несколько агрессивно и спортивно благодаря обтекаемой форме кузова и паре выхлопных труб. Здесь также 18-дюймовые диски, правда, резина не низкопрофильная. Зато благодаря пружинной независимой подвеске Макферсон авто не кренится и очень уверенно ведет себя на любой скорости.

Самым драйвовым нам показался BMW. Авто оснащено турбированным 2-литровым по факту двигателем, правда, мощность мотора такая же, как и двигателя с объемом 2,8, – 184 лошадиных силы. Максимальный крутящий момент – 350 ньютон на метр. Динамика автомобиля восхитила всех участников тест-драйва – авто наращивает обороты с 1250 до 4800 и разгоняется до 100 километров в час за 5,9 секунды. BMW идеален по развесовке: центр тяжести ровно посередине, этому способствуют аккумуляторы, размещенные сзади, в багажнике, автомобиль практически не кренится при езде. После достижения скорости 160 километров в час руль становится заметно тяжелее. Кстати, авто агрегирован 8-ступенчатым автоматом. Можно выбрать спортрежим – в этом случае коробка уменьшает количество переключений и держится на той передаче, на которой можно быстро разогнаться. При этом значительно улучшается реакция на нажатие педали газа – двигатель моментально поднимает обороты до 2000. В процессе езды мотор крутит почти до 7000 оборотов до полной отсечки. Но можно и выбрать и механический режим – при этом стабилизацию можно отключить как на 20%, так и на 100%,

На взлет
После заездов мы решили устроить более экстремальные гонки. Главным соперником наших автомобилей стал… самолет ЯК-52. Участники выстроились на взлетной полосе. Как выяснилось, минимальная скорость, с которой может лететь самолет, – 180 километров в час. Если она будет меньше, то аппарат начнет трясти. В первые секунды седаны оставили самолет позади, но стоило крылатому гонщику оторваться от земли, и вот он уже улетел далеко вперед, махнув автомобилям крылом. Седаны бизнес-класса отлично показали свои возможности. Но обогнать летящий самолет для них нереально – сказывается и то, что трасса уж очень неровная, да и скорость у самолета выше.

Седаны бизнес-класса отлично продемонстрировали свои возможности. Но обогнать летящий самолет для них нереально – ЯК-52 может развивать скорость до 285 км/ч. Так способен ли наземный транспорт обогнать самолет? Мы решились на эксперимент и выставили против воздушного транспорта гоночную «Тойоту-Кресту», которая периодически оказывается в тройке лидеров на чемпионатах Урала и Поволжья по дрэг-рейсингу. Под капотом этой прокаченной машины более 500 лошадей. Когда самолет набрал скорость, он обошел нашу «Тойоту», но и автомобиль разогнался так, что мало никому не показалось. И в конечном счете вырвался вперед.

Однако приключения на этом не закончились. При таких нагрузках, как правило, спортивный автомобиль должен остывать, ведь длина взлетки ни много ни мало 2,5 км! Но в запале азарта водитель без какого-либо намека на остановку развернулся и рванул в обратную сторону полосы. В итоге в последние секунды, по словам пилота спорткара Анатолия Мельникова, у автомобиля перегрелись тормоза – «Тойота» пролетела полосу финиша и на скорости более 240 километров в часвылетела за пределы трассы. Подвел и шланг подачи масла в турбину – масло попало на раскаленный до 900 градусов коллектор. А это привело к возгоранию, что, впрочем, не смогло омрачить радость победы нашего рекордсмена

Кроме того, участники сразились с тюнингованной «Мицубиши-Галант», хозяин которой заменил родной двигатель на мотор от «Паджеро». В этой гонке отлично проявил себя BMW, которому удалось обойти спортивного соперника.
Итоги
Итак, что же можно сказать о наших автомобилях в конце испытаний?
Нам очень понравился Lexus. Гибрид творит на трассе чудеса. Отметим, что автомобиль недешевый – в той комплектации, в которой он достался нам, авто стоит около 2 600 000 рублей. Однако его владелец существенно сэкономит на бензине – если скорость Lexus менее 40 километров в час, то он едет только на электромоторе – то есть расход бензина в пробках и на затрудненных для движения участках дороги (то есть там, где обычно расходуется больше всего топлива для обычных авто) нулевой. Если же ездить на бензиновом движке, то средний расход по городу – 9-12, на трассе – 12. Если нужно резко ускориться, то к работе приступает и бензиновый мотор. Но можно принудительно использовать только электромотор – при условии использования дополнительного заряда батареи. Заряд находится за вторым рядом сидений, это уменьшает объем багажника, но для седана бизнес-класса большой багажник не столь важен. Кстати, пусть вас не пугают 343 «лошади», поскольку бензиновых из них только 290, то только они и отражаются в ПТС, а следовательно учитываются при расчете транспортного налога. Засчет такой мощности Lexus проявляет хорошие тяговые качества. Можно отметить то, что обе подвески (передняя – классический макферсон, задняя – многорычажная) изготовлены из стали, а это важно для наших российских дорог. Вся подвеска из стали – надежная.

Если говорить о салоне, то он очень комфортный не только для водителя и переднего пассажира, но и для задних пассажиров. Кстати, у Lexus GS 450h самый большой в автомобильном мире штатный дисплей – 12,3 дюйма. Безопасность продумана до мелочей: 12 подушек по кругу плюс проекция скорости и оборотов на лобовое стекло для водителя. Можно с уверенностью сказать, что автомобиль очень динамичный, причем скорость внутри салона не чувствуется. Отчасти этому способствует отличная шумоизоляция – слышно только, как шумят покрышки по разбитой дороге.
Комфорт-купе Volkswagen Passat CC воплощает собой надежность и немецкое качество. Нам он понравился своей «внешностью» – летящий силуэт и безрамочные стекла. Здесь мы не могли не отметить идеальную для женщин систему – интеллектуальную систему парковки. Весь комплекс включает в себя работу нескольких систем и камеры заднего вида. То есть при движении 5 км/ч нужно просто нажать кнопку, выбрать вид парковки: параллельную или перпендикулярную, и машина сама припаркуется.

От водителя требуется лишь контролировать ход педали газа. Точно так же авто само «распарковывается» и выравнивается на стоянке. Авто агрегировано 7-ступенчатой АКПП в паре с сухим двойным сцеплением, благодаря этому расход бензина здесь меньше, чем в таком же авто, но с «механикой» – 11-14 литров. Кроме того, есть система безопасности водителя: если нажатие на педали и вращение руля становятся более резкими, как это бывает, когда за рулем сидит усталый человек, то на дисплее высвечивается предупреждение о том, что нужно отдохнуть. В салоне 10 подушек безопасности. Стоимость такого авто – 1 210 000.
Infiniti покорил женскую половину нашей команды. Невозможно не влюбиться в мускулистый обтекаемый кузов. Кроме того, динамика автомобиля потрясающая. Авто отличается резким стартом, а если выбрать правильный режим движения, то авто держит скорость на нужном уровне. При этом 7-ступенчатая АКПП очень плавно переключает передачи. Несмотря на большой объем двигателя, авто достаточно экономичен для своего класса – от 9 до 18 литров в зависимости от трассы и скорости.

При этом, как и любой Infiniti, автомобиль «продуман» в плане безопасности: это и прочный кузов, и восемь подушек, и адаптивное освещение, и камера заднего вида, и парктроники. Не стоит забывать и о главной фишке этой марки: лакокрасочное покрытие на основе смолы, которое «затягивает» мелкие царапины на кузове под воздействием тепла. Отделка салона уже в базе выполнена из кожи. Есть вентиляция сидений и подогрев руля. Достаточно большой для седана клиренс 175 мм позволяет ездить и по дороге с плохим покрытием. Впечатляет и огромный багажник. А еще нас поразила аудиосистема, которая предполагает 15 динамиков для объемного звука. Стоимость авто в той комплектации, в которой нам ее предоставил салон, – 2 199 000.
О BMW можно сказать, что он удивляет – в самые неожиданные моменты «тройка» вырывалась вперед и неслась просто на бешеной скорости, при этом авто практически не кренится, а уж в салоне скорость и подавно не чувствуется. В этом авто упор сделан на экономичности и управляемости. Можно ездить на автомате, но многим захотелось побаловаться, переключив АКПП на режим «механики» – вот где можно почувствовать драйв и в полной мере получить удовольствие от вождения.

Что касается экономичности, то расход бензина – девять литров. Есть штатная система ЭКО ПРО – она сама выбирает оптимальную передачу, а также решает, когда глушить двигатель при езде в пробках. При этом водитель получает подсказки, как ехать, чтобы экономить топливо. BMW 3 оценила мужская половина нашей команды. Парни, прокатившись на всех авто, единогласно подарили свои голоса «бумеру». Стоимость авто – 1 840 000.
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалоны «АЛДИС», «Volkswagen Самарские автомобили», «Lexus Самара», «Infiniti Самарские автомобили Люкс».
Фото: Фото Сергея ОСЬМАЧКИНА, видео Андрея СЕМОЧКИНА, Андрея ФОМИНА и Олега ЛАЕВСКОГО, монтаж Андрея ФОМИНА