Авто Дорожные подряды станут прозрачными?

Дорожные подряды станут прозрачными?

Областной минтранс намерен увеличить возможности всех участников рынка дорожного строительства, предоставив им доступ к бюджетным подрядам через участие в торгах по обслуживанию пяти крупнейших автомагистралей Самары.

Таким образом министерство планирует расширить конкуренцию в этой сфере. А это, в свою очередь, должно положительно сказаться на состоянии крупнейших дорог города.

Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области (АСАДО) было создано в 2004 году как государственное казенное предприятие по содержанию и текущему ремонту дорожного покрытия в Самаре.

Со временем его функции расширились, и агентство получило в управление Московское, Волжское, Красноглинское шоссе, улицы Ново-Садовая и Демократическая.

При прежнем министре транспорта Валерии Матвееве была принята практика укрупнения, объединения лотов на торгах по обслуживанию и ремонту дорог в области и Самаре. Таким образом, небольшие компании, занимающиеся дорожным строительством, просто не могли участвовать в конкурсах. Постоянными фаворитами торгов стабильно являлись несколько компаний, в том числе и АСАДО. При этом в Агентстве подчас не было достаточной базы для выполнения всех требуемых заказчиком видов работ, например строительство и разведка дорог, строительство мостов. Для выполнения контракта по этим пунктам АСАДО нанимало субподрядчиков.

«Контракты на обслуживание дорог заключаются на достаточно продолжительный срок, за это время субподрядчик может уже исчезнуть, соответственно, спросить с него непосредственно невозможно. Это лишнее, ненужное звено в цепи», – говорит депутат губернской думы Алексей Чигинев.

Кроме того, из-за укрупнения лотов в торгах не могли принять участие небольшие компании.

Таким образом участники рынка дорожного строительства не обладают равным доступом к бюджетным проектам. Отсутствие конкуренции не самым лучшим образом влияет на качество содержания магистралей.

В настоящее время эту практику в областном минтрансе по инициативе нового главы ведомства Ивана Пивкина решили пересмотреть. Теперь министерство будет само разыграть все тендеры на ремонт и содержание дорог. Один из них уже объявлен. Он включает в себя содержание крупнейших городских магистралей: Московского, Волжского, Красноглинского шоссе, улиц Демократической и Ново-Садовой. Помимо, собственно, круглогодичного ремонта асфальта исполнитель займется обслуживанием дорожных знаков и светофоров и содержанием системы освещения. Также контракт предполагает озеленение и уборку территории вдоль дорог в летнее время, а в зимнее: очистку полотна от снега. Согласно конкурсной документации, общая сумма контракта составляет 1,52 млрд рублей. Заявки будут принимать до 4 декабря, а итоги торгов подведут 13 декабря. Осваивать деньги придется в течение 2013 года.

По мнению экспертов, подобная инициатива областного минтранса сделает процедуру торгов по дорожному строительству более прозрачной и эффективной. «Это позволит спрашивать с конкретной компании, отвечающей за содержание и ремонт конкретной дороги, напрямую, что повысит эффективность работы. В целом это правильное нововведение. Чем проще и прозрачнее будет новая система, тем она будет эффективнее», – говорит Алексей Чигинев.

Самарским автомобилистам важен результат.

«Мне не интересно, кто будет заниматься строительством и ремонтом дорог. Это интересует только компании, которые будут участвовать в торгах. Мне, как и любому водителю, важен сам результат, а кто его будет добиваться, меня не волнует. Но, где разыгрываются государственные тендеры, там, как обычно, взятки. Я сомневаюсь в чистоте этого конкурса. А вот разворуют мои деньги или нет, меня уже очень беспокоит. Поэтому торги должны быть максимально открытыми. Вот тогда здесь все будет в порядке. А, вообще, наши дороги стоят немного дороже, чем есть на самом деле», – считает директор «Дорожного радио» в Самаре и водитель Борис Фрадков.

«Денег выделяется много, все разворовывается. В данный момент еду из Похвистнево: дорогая более или менее нормальная. Но сейчас в город въеду, и снова начнется: ямы, рытвины. Дороги ужасные. Сейчас еще снег, лед начнется: снова друг друга на дорогах люди убивать начнут. Хотя в Европе погода сейчас такая же, но люди себя по другому ведут», – говорит другой автолюбитель, известный самарский адвокат Александр Паулов.

Фото: Фото с сайта Photo.l-is-l.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления