Со следующего года транспортный налог для самарских водителей станет выше на 15%. Такое решение приняли депутаты Самарской губернской думы. Парламентарии объясняют повышение необходимостью дополнительных средств на ремонт дорог. Автомобилисты считают увеличение сбора несправедливым и бесполезным.
С 2012 года в России в силу вступил новый порядок формирования дорожного фонда. Согласно изменениям, часть средств в него поступает за счет транспортного налога, который ежегодно в государственную казну вносят автомобилисты. Его размер зависит от категории транспортного средства и мощности двигателя. Ставки и льготы на транспортный налог каждый регион рассчитывает самостоятельно. Поэтому в разных субъектах они могут достаточно сильно различаться.
Во многих регионах средние ставки налогового транспорта выше, чем ставки, установленные в Самарской области. Максимальны они у соседей Самарской области по Приволжскому федеральному округу: Республиках Татарстан, Башкортостан, Марий-Эл, а также в Нижегородской, Ульяновской, Саратовской областях и Пермском крае.
В Самарской области с 2009 года транспортный налог не повышался. Однако показатель инфляции изменялся и за этот период составил более 20%. Депутаты Самарской губернской думы утвердили увеличение налога на 15%. При этом одной из основных целей этого законодательного новшества парламентарии называют необходимость наполнения дорожного фонда области.
«Такое решение мы приняли в связи с новыми реалиями. В губернии намечаются огромные работы по ремонту дорог, затем чемпионат мира по футболу, и, чтобы наш дорожный фонд выглядел более солидно, мы приняли решение увеличить налог. Наша фракция КПРФ изначально предлагала разработать законопроект, который касался бы только тех владельцев, чьи транспортные средства имеют мощность более 150 лошадиных сил: это коснулось бы не только обладателей мощных и дорогих автомобилей, но и катеров, вертолетов и другой роскоши. Таким образом водителей отечественных ВАЗов и «москвичей» этот закон не коснулся бы, а строительство новых дорог осуществлялось бы за счет богатых, как это и происходит во всех цивилизованных странах мира. Это правильно, так и должно быть. Однако такой проект закона решили не утверждать, и мы голосовали против», – пояснил депутат Самарской губернской думы Гумар Валитов.
И все таки на автомобили, производимые АВТОВАЗом, налоговые ставки увеличатся незначительно: всего на несколько сотен рублей. Это связано с тем, что отечественные «Лады» имеют мощность двигателя в основном до 100 лошадиных сил.
Решение повысить транспортный налог в Самарской области депутаты приняли на фоне общероссийской дискуссии о полной его отмене. По мнению большинства водителей, он не имеет под собой законных оснований. Дело в том, что каждый автомобилист автоматически уже вносит средства в Дорожный фонд, всякий раз заезжая на заправку, где оплачивает не только бензин, но и государственный акциз, уже включенный в стоимость топлива. Он как раз и идет на формирование фонда.
Однако юристы придерживаются иного мнения: «Я в этом не вижу ни нарушения Конституции, ни каких-то других противоречий. Такой налог прописан в федеральном законодательстве. И право устанавливать его ставку самостоятельно регионами также закреплено законом», – считает самарский адвокат Юрий Марченко.
Своеобразный «новогодний подарок» самарские водители восприняли в целом с неодобрением. Общее мнение, с которым, судя по комментариям, согласно большинство автолюбителей, высказал пользователь amsu1962 на одном из популярных городских сайтов: «Вопрос: а где дороги? В упор не вижу сдвигов. Та ерунда, что якобы сделали, рассыпется по весне. Второй вопрос: почему я должен оплачивать воровство власть имущих?»
Рассчитать стоимость транспортного налога для своего авто можно здесь.
Фото: Фото с сайта Steer.ru