Время бесплатной подземной парковки около крупнейшего торгового центра области сократилось до пятнадцати минут. Теперь спустя четверть часа с водителей будут взимать пятьдесят рублей в час. Такое решение администрации крайне возмутило посетителей центра.
Недостаток парковочных мест в Самаре становится все более серьезной проблемой. И в первую очередь это относится к плотно застроенной исторической части города, а также районам около крупных офисов и магазинов. С недавних пор после появления гигантских так называемых региональных торгово-развлекательных комплексов эта проблема встала особенно остро.
Безусловно, концентрация всех необходимых магазинов в одной точке – это очень удобно. В крупных объектах такого типа можно купить практически все: от жевательной резинки до недвижимости.
Однако эти несомненные преимущества крупных ТЦ омрачаются ужасными условиями подъезда и парковки. Редко кто из самарских автомобилистов не сталкивался с тем, что оставить машину попросту негде. В частности, многим приходилось стоять в самой настоящей пробке на парковке ТРК «Космопорт» или оставлять автомобиль на свой страх и риск в неположенных для того местах. ГИБДД в этом районе города работает очень активно, безжалостно эвакуируя противозаконно припаркованные машины. Руководитель департамента транспорта Самары Дмитрий Полулях, признавая наличие серьезной проблемы со стоянкой у торгового центра, тем не менее поддерживает решительные действия гаишников: «Мы все равняемся на Европу. Все хотим иметь европейский уровень жизни. Но когда дело касается по-европейски строгого исполнения закона, все это забывают. И даже большие штрафы не пугают водителей».
Еще в августе подземную часть парковки ТЦ «Космопорт» для посетителей торгового центра сделали платной после часа нахождения там. Теперь же это время сократили до пятнадцати минут.
Комментировать свое решение в администрации торгового центра отказались.
«Космопорт» находится под управлением компании «Виктор и Ко». На парковках еще двух своих популярных торговых центров «Мега-Сити» и «Московского» руководство установило похожие порядки.
Специалисты, привлеченные Doroga63.ru к обсуждению этой темы, считают, что проблему с парковой у «Космопорта» невозможно рассматривать в отрыве от общей плачевной ситуации с дорожной сетью в той части города.
В 2007 году после строительства торгового комплекса транспортная система в квадрате улиц Авроры, Дыбенко, Советской армии и Московского шоссе изменилась кардинально. Прежде на этой территории был лишь пустырь и редкие частные дома, а улица Дыбенко представляла собой узенькую дорогу. Тогда этого было вполне достаточно. Но сегодня, когда к такому объекту ежедневно стремятся тысячи и тысячи людей, транспортная сеть перестала отвечать запросам города.
Начальник областной ГИБДД Игорь Антонов считает, что дорожные проблемы в этом районе Самары необходимо решать в комплексе. «Дело в том, что движение по этой улице организовано по нормам и правилам 1989 года, когда частота движения по Дыбенко составляла две машины в сутки», – пояснил он.
Стоит отметить, что проблемы с пробками и парковками возникают практически в каждом случае строительства крупных коммерческих объектов. В обществе давно витает идея о возложении ответственности на застройщика за прилегающую территорию, в том числе за состояние дорожной сети. «Это можно сделать на уровне законодателя, внеся соответствующие изменения в Гражданский кодекс. Во многих странах такие обязанности четко закреплены за владельцами коммерческой недвижимости. Но здесь важно действовать очень осторожно, чтобы не ущемлять интересы предпринимателей. Такую работу нужно вести на основе сотрудничества государства и бизнеса», – рассказал Doroga63 самарский адвокат Ширван Керимов.
Фото: Фото с сайта Vladislavvolkov.com