Авто АвтоВАЗ получит 60 млрд рублей

АвтоВАЗ получит 60 млрд рублей

Внешэкономбанк выделит кредит в 60 млрд рублей на программу развития АвтоВАЗа. Об этом на заседании наблюдательного совета банка сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, возглавляющий наблюдательный совет ВЭБа.

Приняли решение

Решение о выделении кредита Волжскому автозаводу наблюдательный совет Внешэкономбанка принял в минувший понедельник. «Общий бюджет программы развития АВТОВАЗа до 2020 года составит 177 млрд руб., а объем участия ВЭБа — около 60 млрд руб.», - отметил премьер.

Как пояснили в пресс-службе ОАО «АвтоВАЗ», в апреле Внешэкономбанк подписал с АвтоВАЗом меморандум о намерениях, согласно которому госкорпорация обязалась рассмотреть возможность финансирования инвестпроектов завода в рамках программы развития АвтоВАЗа до 2020 года.

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев сообщил, что кредитные средства будут выделяться на отдельные инвестиционные проекты в рамках 60-миллиардного лимита. По его словам, были согласованы основные параметры кредитной линии: это объем и срок предоставления кредитных ресурсов - до 10 лет. «Ставки будут рассмотрены в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки АвтоВАЗа, с учетом условий заимствований Внешэкономбанка на внутренних и внешних рынках и с учетом субсидирования процентных ставок в соответствии с правительственными решениями, имеющими отношение к российскому автопрому», - пояснил Владиимр Дмитриев. Сделки, которые превышают в сумме 5 млрд рублей, будут выноситься на наблюдательный совет ВЭБа.

Средства на развитие

Программа развития АВТОВАЗа включает освоение новых моделей, модернизацию производственных линий, развитие производства силовых агрегатов. «Общая сумма инвестиций, которые АвтоВАЗ планирует направить на финансирование программы развития, составляет 180 млрд. рублей, - пояснили в пресс-центре завода. - Большая часть из них – это собственные средства и средства акционеров компании». По итогам реализации инвестпрограммы планируется увеличение объемов производства (1,6 млн автомобилей к 2017 г.), выход в новые сегменты, техническое перевооружение мощностей в Тольятти и Ижевске, увеличение доли продаж АвтоВАЗа на внутреннем рынке до 40 %.

Напомним, новая сборочная линия автозавода была запущена в апреле этого года одновременно с началом производства семиместного универсала Lada Largus. Линия рассчитана на выпуск до 350 тысяч автомобилей ежегодно, в том числе 70 тысяч автомобилей Lada, 70 тысяч Nissan Almera и 140 тысяч Renault. Производство бюджетного седана Nissan началось на прошлой неделе. В следующем году на конвейер встанут две модели французского бренда.

Поддержит государство

Согласно госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года», объем финансирования автопрома на ближайшие восемь лет составит почти 940 млрд рублей. 72,6 млрд из них будут выделены из бюджета, 866,6 млрд планируется привлечь из внебюджетных источников. Предполагается, что в реализации подпрограммы по развитию автопрома примут участие Внешэкономбанк и акционер АвтоВАЗа госкорпорация «Ростехнологии». Большая часть финансирования будет направлена на выплаты субсидий российским компаниям, производящим в России автомобили или комплектующие. Предусматривается также выплата субсидий российским автопроизводителям и их «дочкам» на возмещение затрат по выплате кредитов.

Правительство Самарской области также подготовило программу развития отрасли. «В Самаре множество предприятий машиностроительной отрасли. От того, как будет развиваться машиностроение, будет зависеть и развитие региона в целом», - отметил губернатор Самарской области Николай Меркушкин на расширенном заседании совета регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России», который проходил в Самаре в конце ноября. Областное правительство, по словам губернатора, будет оказывать машиностроительному кластеру всестороннюю поддержку. Глава региона подчеркивал, что министерство промышленности и технологий уже подготовило программу развития отрасли.

Напомним, в течение последних четырех лет предприятие получило беспрецедентную поддержку от правительства РФ. В этот период Владимир Путин дважды посетил «АвтоВАЗ». Во время кризиса автоконцерн получил 75 млрд руб. бюджетных денег в виде беспроцентной ссуды от своего акционера — госкорпорации «Ростехнологии». Одной из наиболее эффективных мер поддержки автозавода со стороны государства стала программа утилизация легковых автомобилей, для реализации которой также было выделено несколько миллиардов рублей.

Помогут развитию

По мнению экспертов, выделяемые кредитные средства позитивно повлияют не только на АВТОВАЗ, но на всю автомобилестроительную отрасль страны. «Важно понимать, что у АвтоВАЗа сейчас есть два стратегических собственника - государство и концерн Renault-Nissan, - напоминает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, - а незадолго до объявления о выделении средств была представлена инвестиционная программа ОАО «АвтоВАЗ» до 2020 года, в которую планируется вложить более 180 млрд рублей. И на данном этапе собственных средств автозавода для финансирования этой программы недостаточно». По словам специалиста, выделение долгосрочного займа - это своеобразная форма защиты государственных инвестиций и интересов на ближайшие семь лет.

«АвтоВАЗ» не сможет на открытом рынке привлечь такие средства по приемлемым для ставкам, - отмечает Андрей Шенк. - А вот ставки по займу ВЭБа могут быть вполне нормальными».

Эксперты также сходятся во мнении, что ставка по кредиту для автогиганта будет льготной, но в отличие от средств господдержки, которую завод получил в кризисные годы, эти деньги придется возвращать. «Завод станет частной компанией, в 2014 году большая часть акций перейдет под контроль альянса «Рено-Ниссан». Соответственно, они будут отвечать за выполнение обязательств компании», - подчеркивает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Стоит различать, нынешние «вливания» и те, которые делались государством во время последнего экономического кризиса, - отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - Те «вливания» были инструментом спасения АвтоВАЗа, а нынешние «вливания» являются и не «вливанием» вовсе, а частью масштабной инвестиционной программы, программы развития всей автомобилестроительной отрасли страны». Эксперт подчеркивает, что эти средства не выдаются АвтоВАЗу на каких-то льготных условиях. «Хотя, конечно, вряд ли они будут полностью соответствовать условиям коммерческих кредитов, которые выдают частные банки, - считает Дмитрий Баранов. - Скорее, ставки по ним будут чем-то средним, но то, что эти средства надо будет возвращать, не вызывает никаких сомнений». По мнению Андрея Шенка, ставка по кредиту может быть на уровне 9-10% годовых. «То есть это не будет сверхдешевым кредитом, но зато эти деньги будут гарантированно выделены государством, а их выплата будет идти в спокойном режиме», - отмечает он.

По мнению депутата Самарской губернской думы Михаила Маряхина, решение о выделение кредита АвтоВАЗу положительно повлияет, в том числе на развитие Тольятти и Самарской области. «За счет этих средств в рамках инвестпрограммы город и область получат возможность существенно усилить свои позиции, - отмечает депутат. - К 2020 году реализация программы позволит втрое увеличить объем выпускаемых автомобилей. По сути, это новые рабочие места, уровень дохода, развитие города и области».

«АвтоВАЗу нужно модернизировать производство, устанавливать новое оборудование: совершенное, производительное, - считает председатель независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев. - И, безусловно, необходимо осуществлять контроль за эффективностью расходования выделенных средств, в том числе по линии профсоюза».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления