Авто Самару и Тольятти затормозят до 50?

Самару и Тольятти затормозят до 50?

Максимальная скорость движения в Самаре, Тольятти и других крупных городах региона может быть законодательно снижена до 50 километров в час. Такую инициативу планирует внести в Государственную Думу общественная организация «Союз пешеходов».

В настоящий момент на улицах областного центра нельзя разгоняться быстрее 60 километров в час. Впрочем, в летний сезон на Красноглинском шоссе, которое территориально входит в границы города, водителям разрешается ехать со скоростью в 80 километров в час.

Как рассказал Doroga63.ru председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов, снижение максимальной скорости в городах сможет существенно сократить смертность пешеходов на улицах городов. «При скорости 60 километров в час вероятность летального исхода при наезде – 82%, а при 50 – уже 50%. К тому же, ограничение скорости в 50 километров в час в городах есть во всем мире, а в Греции так и вообще 40 (по данным «Википедии», ограничение скорости в греческих городах – 50 километров в час. – Прим. Doroga63.ru)», – рассказал Владимир Соколов.

По мнению руководителя самарского регионального отделения всероссийского общества автомобилистов Олега Мартина, в Самаре и других крупных городах области снижение максимальной скорости в городе до «полтинника» никак не отразится на безопасности «двуногих» участников дорожного движения. «Разумеется, количество и размер пробок в той же Самаре увеличится, особенно на въездах в город, ведь законы физики никто не отменял. А безопаснее на переходах от этого не станет, ведь ДТП, в которых гибнут большинство пешеходов, совершаются на скоростях заметно выше, чем 60 километров в час. И такие водители не обращают внимание на ограничение – на знаке может быть что угодно написано – он все равно будет ехать «за сотню», – считает Олег Мартин. По его мнению, гораздо большее количество пешеходов умирают не от наездов на них, а от грязного воздуха, насыщенного выхлопными газами от авто. «Может, тогда создать движение «за чистую атмосферу», которое будет ратовать за увеличение «максималки» до 80 километров в час и строительство бессветофорных магистралей, на которых машины не будут стоять в пробках, а значит будут меньше загрязнять воздух», – предлагает Олег Мартин.

До Великой Отечественной войны в Советском Союзе существовало ограничение скорости в населенных пунктах равное 50 километрам в час для легковых машин, и 35 километров в час для грузовиков. После войны скоростные ограничения изменились – 60 километров в населенных пунктах по всей стране и 80 – в Подмосковье. Потом жителей столицы и области «уравняли» со всеми остальными.

Самарский блогер Дмитрий Бегун, который часто пишет о не совсем адекватном поведении как водителей, так и «безлошадных», тоже против этой инициативы. «Большую часть аварийных ситуаций создают сами пешеходы. Согласно статистике ГИБДД, большую часть людей в минувшем году сбивали вне пешеходных переходов. Может тогда и велосипедистов запретить – они тоже четырех бабушек в прошлом году сбили», – вопрошает Дмитрий Бегун.

По его мнению, если «Союз пешеходов» действительно намерен бороться со смертностью на дорогах, то им нужно лоббировать создание «зон предупреждения» перед пешеходными переходами в виде «лежачих полицейских», как это делают в Саратове и Энгельсе, а также заниматься улучшением инфраструктуры, например подсвечиванием зебр.

К слову, блогер заявил, что для решения проблемы, было бы неплохо почаще привлекать к отвественности пешеходов-нарушителей. «Наказание должно быть одинаковым и у пешеходов, и у автовладельцев. Причем под ответственностью надо понимать не только штрафы, но и всякие предупреждения. За каждое нарушение предлагаю пешехода сажать в машину инспектора и 20-30 минут показывать страшные ролики с последствиями нарушений правил пешеходами. Думаю, было бы достаточно эффектно», – считает Дмитрий Бегун.

Как рассказала Doroga63.ru начальник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения ОГИБДД Самары Оксана Кузнецова, средняя скорость движения автотранспорта на территории областной столицы и так составляет 50 километров в час. Однако если законодательно снизить максимальную скорость движения до 50 километров в час, то это может привести к созданию заторовых ситуациях на дорогах. «Впрочем, дороги нашего города на сегодняшний день и так перегружены автотранспортом, это мы можем наблюдать практически каждый день в часы пик», – заявила Оксана Кузнецова.

По ее мнению, количество наездов на пешеходов напрямую не зависит от превышения скоростного режима. «Зачастую из-за безответственности, невнимательности и незнания элементарных правил дорожного движения со стороны пешеходов, последние оказываются под колесами транспортных средств. Вместо регулирования скоростного режима большее внимание необходимо уделять обучению пешеходов навыкам безопасного поведения на проезжей части и пониманию того, что не только водители, но и пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения», – уверена Оксана Кузнецова.

Максимальные ограничения скорости в городах в разных странах

Фото: Фото с сайта Carclub.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления