В среду, 27 февраля, из ворот Центра спортивных автомобилей АВТОВАЗа выехал первый экземпляр дорожной версии «Лада-Гранта-Спорт». «Горячая» «Гранта» появится в автосалонах уже во втором квартале этого года. До 2014-ого произведут 800 машин. Далее планируется выйти на уровень 5000 машин в год.
История появления «злобной» новинки началась через несколько месяцев после появления первого проекта обычной «Гранты». Тогда для привлечения внимания к модели маркетологи АВТОВАЗа решили провести гоночный чемпионат Lada Granta Cup. Изготовленная небольшой партией, спортивная «Гранта» произвела приятное впечатление на рейсеров. А когда и стандартная версия этой модели стала бестселлером на российском рынке, было решено адаптировать гоночную машину под обычные дороги.
«Заряженную» «Гранту» будут производить не на основном конвейере, а в центре спортивных автомобилей АВТОВАЗа мелкими партиями. Впрочем, ко вчерашней презентации в цеху был установлен почти настоящий конвейер, который показывал процесс превращения железной коробки с четырьмя дверьми в полноценный спорткар. «Гранту-Спорт» под номером один выпала честь завести и вывести со стапелей Дмитрию Брагину, победителю кубка бренда 2012. Вопреки вазовской традиции, когда при первом запуске новинки происходит какой-то непредвиденный «косяк», спортивная «Гранта» завелась и проехала первые метры без всяких проблем.
Чем же заряженная модель отличается от обычной? Внешне глаз цепляется за более плавные обводы крыльев, спортивные молдинги и спойлер на крышке багажника. Дорожный просвет новинки уменьшен до 140 миллиметров, но вряд ли кто-то серьезно планирует ездить на спорткаре за картошкой на дачу. Тем более, 16-дюймовые легкосплавные диски на низкопрофильных шинах Yokohama, скорее всего, не обрадуются «пробежке» по российскому проселку. Внутри установлены спортивные передние сиденья. Руль и рычаг переключения коробки передач тоже выдержаны в атлетическом стиле.
Но главные отличия скрываются под капотом. Там установленный форсированный 1,6-литровый двигатель со 120 «лошадками», которые разгоняют «Гранту» до сотни за 9,5 секунд.
Коробка передач предлагается только механическая (в отличие от обычной «Гранты», которая может быть и с автоматом). Чтобы водитель спортивной «Гранты» не представлял особой опасности для других участников движения, на машине установлены «прокачанные» тормоза с увеличенным размером диска. Руль тоже спортивный – рейка укорочена до 2,7 оборота. Электроусилитель позволяет с легкостью поворачивать колеса даже на стоящей на плитке машине.
Садимся за руль «злой» «Гранты». Внимание сразу привлекает центральный дисплей, занявший место магнитолы. Помимо аудиосистемы, позволяющей слушать музыку с флешки, электронный комплект позволяет загружать внутрь фото и видео, а также «связывать» машину с сотовым телефоном по Bluetooth и использовать громкую связь. А вот навигатор обнаружен не был. Спортивный руль удобно держать в руках. Места под ногами достаточно даже для рослого любителя спортивной езды.
К сожалению, в день презентации прокатиться на новинке не дали – потребительские тест-драйвы начнутся не раньше апреля. Причем, как пообещали представители АВТОВАЗа, опробовать новинку можно будет не только на городских улицах, но и на автотреке – это должно подчеркнуть спортивный характер этой версии «Гранты».
Кстати, купить новую машину можно будет далеко не во всех дилерских центрах. Президент группы АВТОВАЗ Игорь Комаров заявил, что продавать новинку доверили только 25 самым лучшим и самым надежным автосалоном. В Самарской области таких всего два.
Наконец, о главном. Стоить «Гранта-Спорт» в базовой комплектации будет 443 тысячи рублей. А вот верхний порог не определен – совершенству предела нет?
«Спорт на АВТОВАЗе – это часть нашей жизни, и я надеюсь, что успехи, которые мы показываем в бизнесе, в продажах, им обязательно будут сопутствовать успехи в спорте. Очень много было сделано в плане подготовки и машины и инфраструктуры буквально за последние месяцы», – рассказал президент автозавода Игорь Комаров.
«Когда мы создавали «Ладу-Гранту-Спорт», мы ориентировались на наших партнеров, спортивное подразделение «Рено», и прошли полный цикл – от проекта до готового автомобиля. Эта машина ориентирована, в первую очередь, на молодежь, которая раньше покупала обычную «Гранту» и в гараже доводила ее до ума, форсировала двигатель и перебирала его, вешала молдинги и спойлеры. Теперь они могут этого не делать – в новой машине все это есть с самого начала», – рассказал министр экономического развития, инвестиций и торговли Александр Кобенко.
Фото: Фото автора, видео и монтаж Максима ЮРИСОВА