Во дворах Самары могут «прописаться» шлагбаумы, ограничивающие въезд для постороннего транспорта. Такое предложение внесли в городскую думу жители Октябрьского района областного центра.
В этой части города вот уже шесть лет как ведется строительство станции метро «Алабинская». В связи с этим Ново-Садовая на участке от Осипенко до Невской и от Первомайской до Полевой раскопана, движение по ней перекрыто. Узкие улицы Циолковского и Невская не справляются с потоком желающих объехать перекрытый участок и намертво встают даже в полдень буднего дня, что тут говорить про час пик? Волжский проспект и проспект Ленина также нельзя назвать улицами, на которых тяжело попасть в пробку. Немудрено, что водители, знающие местную географию чуть лучше, чем GPS-навигаторы, объезжают пробки по дворам, что, разумеется, не нравится местным жителям. Риск попасть под машину какого-нибудь торопыги в собственном дворе, невозможность отпустить ребенка на улицу одного, аромат выхлопных газов – все это вряд ли может поднять настроение жителям близлежащих домов. Да и кому понравится хайвей под окнами?
Именно поэтому на минувшей неделе они обратились к депутатам Самарской гордумы с вопросом: имеют ли они право поставить на въезде во двор шлагбаум, который не позволит посторонним машинам въезжать на территорию двора. Как выяснилось, с юридической точки зрения, единственной проблемой может стать собственность земли, на которой собираются поставить барьер. И никакие ведомства об установке шлагбаума уведомлять не надо. Единственным минусом такого решения проблемы депутаты назвали возможные помехи для машин скорой помощи, полиции и пожарной охраны. Сейчас предложение направлено для рассмотрения в мэрию города.
«Это будет действительно огромной проблемой для скорой помощи, да и для всех оперативных служб. Даже сейчас без всяких шлагбаумов доехать до подъезда непросто из-за запаркованных автомобилей. А идти через весь двор с оборудованием, а порой и с носилками, в которых лежит пациент, не так уж и просто. К тому же основной состав выездных бригад у нас женщины. Появление шлагбаумов на въездах во дворы создаст большие проблемы в их работе», – уверен директор ГБУЗ «Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Евгений Гордон.
Самарец Андрей Семочкин, который не любит стоять в пробках и порой объезжает их по малоизвестным улочкам и дворовым проездам, считает, что шлагбаумы нужны, но ставить их надо с умом. «Я могу понять людей, которых бесит, что у них под окном ездят машины. И вполне пойму, если они ставят шлагбаумы для защиты от водителей. Но я считаю, что нужно, чтобы шлагбаум был оборудован чем-то вроде домофона. Чтобы если я приехал в гости к другу, который живет в «огороженном» доме, ему не пришлось бы бежать через весь двор, чтобы открыть мне шлагбаум. Да и для тех же пожарных или полицейских это облегчит доступ в такие дворы», – полагает Андрей Семочкин. Он же считает, что важно, чтобы власти следили за тем, куда ставят барьеры: «Если какие-то умники решат перегородить улицу, это будет неправильно. Свой двор – пожалуйста, а улицу оставьте всем».
Надо сказать, что некоторые жители Самары не согласны с установкой шлагбаумов, даже если они защищают их право не дышать выхлопными газами. Жительница Октябрьского района Татьяна Мельникова уверена, что вреда от барьеров будет больше, чем пользы. «Да, эти машины ездят, да многих жителей нашего дома это раздражает. Но гораздо больше мешают оставленные на тротуарах машины. Лучше бы вместо шлагбаумов построили парковочные места», – уверена самарчанка. По ее словам, шлагбаумы помешают не только машинам «чужаков», но и службам доставки, коммерческим машинам, которые подвозят товары к магазинчикам у дома и службам такси. «В нашем доме 10 подъездов. Это что, чтобы сесть в такси или пропустить грузовик, который требуется, например при переезде, придется через весь двор идти?» – возмущается женщина.
Фото: Фото с сайта Sunrome.ru