![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
«Почта России» и компания Renault договорились о поставках электромобилей Renault Kangoo Z.E. и Renault Twizzi для почтовых работников в разных городах страны, в основном южных регионов.
Финансовые детали сделки не раскрываются, однако можно сделать прикидки на основе зарубежного опыта. Так, Kangoo Z.E. популярен у почтовых служб Франции. Стоимость автомобиля – 15 000 евро (+VAT), хотя цена достигается за счет государственной субсидии в 5000 евро. Вероятно, для России Kangoo Z.E. обойдется в сумму порядка миллиона рублей. Плюс компания берет 72 евро в месяц за «прокат» литий-ионных аккумуляторов.
По нашим прикидкам, при годовом пробеге 30 000 км (а электромобили – транспорт локального действия) экономия на топливе составит порядка 2000 евро с учетом проката батарей и стоимости электроэнергии. Теоретически, за несколько лет эксплуатации электромобиль может оказаться выгодней аналогичного автомобиля, однако наш расчет справедлив в основном для коммерческого транспорта.
Renault Twizzi – суб-компактный четырехколесный автомобиль с двухместным салоном, выполненным по мотоциклетной схеме (друг за другом). В Европе он считается квадроциклом и стоит порядка семь-восемь тысяч евро. Видимо, «Почта России» планирует использовать его для курьерских доставок.