В 2012 году жители Самарской области приобрели почти на 22% больше новых иномарок, чем в 2011-ом. Сейчас наш регион занимает восьмое место в России по количеству приобретенных в минувшем году новых автомобилей иностранного производства.
Ранее аналитики агентства «АВТОСТАТ», которые и составили этот рейтинг, отмечали, что Приволжский федеральный округ является третьим по России по количеству проданного иностранного «новья». Больше всего иномарок в нашем округе покупают в Татарстане. Второе место занимает Нижегородская область, а на третьем с небольшим отрывом идет Самарская.
В рейтинге, опубликованном 20 марта на сайте «АВТОСТАТА», сообщается, что самым «иномарочным» городом России остается столица – в Москве продано почти 33% от общего количества новых машин. Далее идут Петербург и Ленобласть, Свердловская область, Краснодарский край и Тюменская область. С шестого по девятое место располагаются субъекты ПФО: Татарстан, Нижегородская и Самарская области, а также Башкирия. Завершает топ-10 Челябинская область. Завершают рейтинг Республики Марий-Эл и Чувашия и Калининградская область.
Исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов считает, что в большинстве регионов, вошедших в топ-50 по количеству проданных новых иномарок, спрос на авторынке вернулся на докризисные показатели: «Регионы-лидеры быстрее вернулись к докризисному уровню. Если в 2011 году активно восстанавливались авторынки Сибири и Урала, то в 2012 году настал черед областей центральной России. И они подтянулись к докризисным объемам продаж. Кроме того, дистрибьюторы продолжают развивать дилерские сети в регионах – открывают новые автосалоны, увеличивая объемы продаж на новых для себя рынках», – комментирует Сергей Удалов итоги рейтинга.
По мнению маркетолога салона «Автомир» Дениса Лизунова, причин роста продаж новых иномарок в регионе может быть много. «Естественно, есть внешние факторы вроде роста благосостояния людей. Играет свою роль и то, что маркетинговые программы от производителей иномарок становятся все лояльнее для покупателя. Навстречу клиенту идут и банки, ведь сейчас некоторые кредиты превращаются в форму рассрочки. Не секрет, что порой взять автокредит оказывается выгоднее, чем приобрести машину сразу за наличные, поскольку банки предоставляют своим клиентам дополнительные скидки», – полагает маркетолог «Автомира» Денис Лизунов.
«Ничего не могу сказать, особого всплеска продаж не было. Самарская область всегда входила в топ-10 по продажам иномарок», – уверена маркетолог «Эксперт-Авто» Светлана Щеголева.
Маркетолог «Флагмана» Анна Попова рассказала, что причина интереса самарцев к новым иномаркам – улучшение их материального благосостояния. «Я думаю, что просто закончился кризис, люди стали больше зарабатывать. Интересные модели есть всегда, модели моделями, а экономика экономикой. К тому же, можно назвать и такой фактор как рост автомобильного рынка», – резюмировала Анна Попова.
Фото: Фото с сайта Compromat.ua