Этим летом на дорогах областной столицы появятся новшества в обеспечении безопасности на пешеходных переходах. Пока же почти все пешеходные переходы Самары находятся в неудовлетворительном состоянии. Из 1792 зебр Самары лишь единицы соответствуют требованиям. Это становится одной из основных причин ДТП с пешеходами.
Эту информацию довел до сведения городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник отделения дорожной инспекции ОГИБДД УВД по Самаре майор Андрей Карпочев.
С начала года на пешеходных переходах произошло 27 аварий. В подавляющем большинстве из них виноваты водители, которые, согласно Правилам дорожного движения, обязаны пропускать пешеходов, вышедших на зебру. Однако в двух случаях виновниками названы сами пешеходы, которые проигнорировали красный сигнал светофора и сами пошли под колеса автомобиля. Однако, помимо участников дорожного движения, примерно в половине этих происшествий ситуацию усугубили плохие дорожные условия. Отсутствие или «незаметность» знаков «Пешеходный переход», разметка, которая с наступлением первых теплых дней исчезла с дорог Самары. Еще одна проблема – снежные брустверы, которые в изобилии имеются на обочинах дорог региональной столицы. После того как коммунальщики убирают снег с проезжей части, далеко не всегда они вывозят его на полигон, чаще всего формируется огромный вал, который закрывает пешехода, который намерен выйти на зебру, от глаз невнимательного водителя. Еще один недостаток – отсутствующее или недостаточное освещение зебр вкупе с модой на темную зимнюю одежду. Водители зачастую попросту не видят, что по переходу идет человек. Все это, по словам Андрея Карпочева, сильно осложняет дорожную ситуацию и не позволяет обеспечить требуемый уровень безопасности пешеходных переходов. При этом назвать некие очаги аварийности невозможно.
Для хоть какого-то продвижения в решении этой проблемы в этом году продолжится работа по установке знаков со светодиодными лампочками, вроде тех, которые уже установлены на самых загруженных трассах города. Продолжится и установка светофорных секций под индексом Т7 (одна секция, работающая в режиме «мигающего желтого»). Сейчас они есть на Демократической, около Ипподрома и на Красноглинском шоссе. Появятся в Самаре и новинки в обеспечении безопасности пешеходов: зебрам имплантируют «кошачьи глаза». Это небольшой катафот или светодиод, который обозначает границы перехода в темное время суток. Еще один способ сделать переход заметнее – трехмерная разметка, которая в этом году тоже должна появиться на самарских дорогах. При помощи сочетания красной, желтой и белой краски визуально зебра кажется выпуклой (наподобие эффекта 3D в кинотеатрах). Правда, сроки, когда все эти новинки появятся на улицах города, пока назвать сложно.
«Чтобы не задавить пешехода, водителю необходимо соблюдать ПДД и проявлять бдительность. Потому что, если он собьет пешехода, он будет нести моральную ответственность независимо от того, кто прав на дороге. А моральная ответственность – это очень тяжело», – уверен руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.
А вот пешеход Олег Дмитриев полагает, что «техническими проблемами» объясняют свое нежелание пропускать пешеходов сами водители. «Всегда можно сказать, что нет разметки. Человека видно и без нее, но пропускать-то не хочется», – уверен пешеход.
Фото: Фото из архива 63.ru