Авто За «покатушки» на угнанном авто – тюрьма

За «покатушки» на угнанном авто – тюрьма

Депутаты Госдумы предлагают внести изменения в статью 166 УК РФ, согласно которым получение незаконного доступа к автомобилю будет признаком, отягчающим преступление.

Ранее в эту статью уже вносились изменения, однако тогда только повышалась ответственность за угон с целью хищения. То есть человек, который взял автомобиль покататься, а потом или вернул его владельцу, или бросил где-нибудь во дворах, отделывался штрафом. Пикантность ситуации придавал тот факт, что даже если полицейские останавливали машину, находящуюся в розыске, человек за рулем говорил, что не украл ее, а просто взял покататься. В этом случае, преступление наказывается гораздо мягче. Именно этим объясняется, то что, например в 2011 году по стране было украдено чуть меньше 37 тысяч автомобилей. А деяний, классифицированных как «завладение транспортным средством без цели хищения», – почти 42,5 тысячи. Де-факто поверить в то, что специальным оборудованием, о котором не мечтал и Джеймс Бонд, пользовались подростки, переигравшие в Grant Theft Auto непросто. А де-юре доказать, что человек с чемоданом, в котором хранятся приборы, сопоставимые по стоимости с Land Cruiser, планировал украсть автомобиль, а не «покататься и вернуть», непросто. И вместо тюремного срока автовор получает штраф в 20 тысяч рублей – семечки для людей со стотысячными «гонорарами».

Предложения депутатов Алексея Журавлева и Сергея Жигарева сводится к тому, что внештатный доступ к автомобилю является отягчающим обстоятельством. В пояснительной записке к законопроекту это мотивируется тем, что «эти действия непременно наносят вред транспортному средству, имущественный вред его владельцу, а, следовательно, повышают степень общественной опасности преступления».

«Внештатным доступом» в уголовном кодексе предлагается назвать «получение возможности использовать автомобиль или иное транспортное средство по прямому назначению с помощью разрушения или временного нарушения работоспособности механических, электронных и иных средств, конструкционно предназначенных для защиты автомобиля или иного транспортного средства от неправомерного использования». Переводя с бюрократического языка на разговорный русский, это означает, что «отягчит» преступление не только сканер, стоимость которого превышает стоимость самого автомобиля, но и элементарная монтировка, которой преступник разбивает окно машины или отжимает дверь. Правда, все это относится только к преступлениям, совершенным «группой лиц по предварительному сговору».

Тот же законопроект предлагает ужесточить наказание за угон автомобилей. Например, за те же самые «покатушки» с незаконным проникновением в машину предлагается не штрафовать, а сажать в тюрьму на срок от трех до пяти лет, за кражу машины с причинением легкого вреда здоровью хозяина – на семь лет, а если здоровью владельца машины принесли тяжкий вред – то от 10 лет.

По мнению сотрудника ГИБДД, пожелавшего остаться анонимным, изменения в целом положительные, но суровость наказания недостаточна. «Например, в Узбекистане за любое неправомерное проникновение в автомобиль сажают на срок от семи лет! Поэтому там и статистика угонов минимальная. В этом законопроекте есть один очень радующий меня момент – установлены минимальные сроки наказания», – рассказал сотрудник ГИБДД.

По мнению автомобильного журналиста Артема Краснова, принятие данных предложений поможет но отчасти. «Сегодня правоохранительным органам приходится тратить немало сил и времени, чтобы доказать хищение транспортного средства с целью последующего заработка, и условные сроки для «начинающих» угонщиков – не редкость. Число ситуаций, когда человек действительно взял машину ради благих целей (жену в роддом и т. п.) – ничтожно мало, соответственно, обвинители тратят массу времени на доказательство очевидных вещей», – уверен Артем Краснов. Однако, по его мнению, радикально проблему угонов это не решит. «Этот бизнес – высокоорганизованный, умеющий подстраиваться под новые условия. Обычно в угнанную машину садится самый малоценный член коллектива, и такие любители легкой наживы будут всегда, какой срок не устанавливай», – считает журналист.

Для решения проблемы нужна комплексная работа, которую должны обеспечить представители правоохранительных органов на базе нормативных актов. «Борьба с угонным бизнесом должна идти по всем фронтам, начиная от более тщательной проверки машин на угон при плановых остановках и заканчивая серьезной ответственностью, например за подделку документов», – рассказал Артем Краснов.

Один из самарских водителей по имени Алексей считает, что такие методики смогут остановить только подростков и наркоманов. «Профессиональные угонщики зарабатывают достаточно денег, чтобы нанять хорошего адвоката или даже «выкупить» участника группы. В крайнем случае, будут подставлять молодых водителей. Я бы лучше предложил ужесточить ответственность за вандализм в отношении автомобилей», – считает автолюбитель.

Фото: Фото с сайта Drive2.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Рекомендуем
Объявления