Авто Центральную в Самаре «понизят» до улицы

Центральную в Самаре «понизят» до улицы

В губернской столице нужно строить дороги, которые будут соединять ее с другими городами агломерации. Решением проблемы могут стать мостовые переходы «Кировский» и «Фрунзенский», а также магистраль «Центральная». Последняя будет строиться, но не в виде бессветофорного автобана, а в виде обычной улицы городского значения. Об этом сообщил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

В итоге было принято решение выбрать именно второй вариант. Центральную будем строить как городскую улицу, без лишних эстакад. Это позволит не только удешевить стоимость ее строительства, но и использовать ее в маршрутах общественного транспорта, для которого будут выделены обособленные полосы», – рассказал Иван Пивкин.

Напомним, ранее власти заявляли, что существуют два сценария строительства Центральной. На эскизах Центральной образца 2010 года предполагалась, что под автомобильными полосами пройдет линия скоростного трамвая или городской электрички, а еще ниже «заляжет» тоннель метрополитена. Однако от столь масштабного проекта решили отказаться. В итоге, в одном случае Центральная была бы автострадой, рассекающей город, с бессветофорными развязками и непрерывным движением. В этом случае городской транспорт лишился бы права проезда по этой улице. Во втором случае Центральная получила бы статус обычной улицы, на которой могут ездить автобусы, но на которой придется останавливаться на светофорах. Впрочем, пока предполагается и строительство развязок.

Как сообщает департамент по информационной политике правительства Самарской области, на первом этапе планируется строительство боковых проездов (по три полосы в каждом направлении). Их строительство позволит обеспечить движение транспорта из города по введенному 11-километровому участку на обводную дорогу. Затем в центре проспекта Карла Маркса планируется разместить основную магистраль с развязками на пересечениях с основными улицами. Учитывая предстоящую реконструкцию автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению ЧМ-18, планируется перераспределить транспортный поток на проспект Карла Маркса для обеспечения выезда из города.

По словам блогера и активиста общественной организации «Городские проекты» Антона Буслова, формат городской улицы со светофорным регулированием и выделенными полосами сейчас является наиболее актуальным в градостроении. «Если бы делали проект в любом из крупных городов Евросоюза, то его бы сделали именно так. 50 лет назад построили бы фривей (бессветофорную магистраль с разноуровневыми развязками – Прим. Doroga63.). Сейчас как раз очень плотно сообщаюсь по теме строительства дорог разного класса с Вуканом Вучиком, Жан-Клодом Зивом и Туром Хотвайдом по экспертизе дорожного строительства в Москве... По сути, основная тема исследования получилась о бессмысленности бессветофорных магистралей в городской застройке ввиду их неэластичности к росту нагрузки. То есть, если идея строительства бессветофорной магистрали будет реализована, Самара получит вместо одного Московского шоссе, стоящего в пробках, два таких, при этом пробки останутся ровно такими же. Это порочность, увы, именно конструктивная. К сожалению, при таком подходе четырехполосная местная улица и правда эффективнее», – уверен Антон Буслов.

В то же время самарские автомобилисты уверены, что магистраль должна иметь как минимум несколько развязок. «Обязательно нужны эстакады над проспектом Кирова, Ново-Вокзальной или улицей Советской Армии и Авророй. Иначе теряется смысл строительства. Скупой платит дважды», – считает пользователь 63.ru под ником «Мыслитель». С ним солидарен и пользователь Михаил: «Снова одна беда будет делать другую. Ну вот совсем что ли ума нет, я не понимаю? Город уже стоит! А вы ему еще перекрестков добавите! Вы хоть видели, как у нас процентов 90 ездят? Вы только добавите пробок! Стыдно должно быть, товарищи».

К слову, еще одна самарская продольная дорога – Ново-Садовая – может обрести как раз те самые многоуровневые развязки. По словам Ивана Пивкина, сейчас готовится проект реконструкции этой магистрали. И в нем предусмотрены развязки с проспектом Кирова и улицей XXII Партсъезда. Правда, как отметил министр транспорта, перед строительством развязок, необходимо «откапиталить» эти улицы, иначе съезжая с широкой и бессветофорной Ново-Садовой по широким развязкам, машины будут попросту упираться в узкие улицы и блокировать движение по Ново-Садовой.

Фото: Фото с сайта Worldcupinrussia.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления