В минувшие выходные в Самаре официально открылся дорожно-дачный сезон. 20 апреля в первые в этом году в рейсы отправились автобусы, которые отвезли граждан на фазенды. Согласно постановлению правительства Самарской области, в этом году тарифы на пригородные, в том числе и дачные, перевозки выросли на 25 копеек за километр до 1,6 рубля. Что примечательно, некоторые пригородные коммерческие маршруты, видимо, воспользовавшись ситуацией, подняли тарифы на перевозки не только на «региональном» уровне, но и внутри Самары.
Уже традиционно, летом «поголовье» городских автобусов в выходные дни сокращается до минимума. С муниципальных маршрутов транспорт «снимают» на дачные маршруты. В этом году будет организовано 35 «фазендных» маршрутов, которые будут работать с шести утра и до восьми вечера по субботам, воскресеньям и праздникам, а с 15 мая по 27 сентября, еще и по средам и пятницам. Как сообщил заместитель руководителя департамента транспорта Алексей Башмаков, стоимость проезда увеличилась в рамках утвержденных тарифов правительством Самарской области на межобластных и внутриобластных перевозках на территории всего региона. Дачные маршруты тоже входят в эту категорию.
«Мы вынуждены были увеличить стоимость одного километра пути до 1,6 рубля, в прошлом году она составляла 1,35 рубля. По-прежнему, будут действовать льготные сезонки – на 16, восемь и четыре поездки, чтобы дачникам было удобно планировать свои расходы» – пояснил Алексей Башмаков.
Подняли тарифы и коммерческие перевозчики. Правда, не только на региональные перевозки, но и на муниципальные. Например на маршруте №126, соединяющем Самару и Кинель, с 21 апреля тарифы выросли во всех тарифных зонах, в том числе и на территории губернской столицы – проезд по городу теперь стоит 20 рублей. К слову, на коммерческом маршруте №50 проезд в пределах Самары стоит те же 20 рублей уже достаточно долго. По словам пресс-секретаря городского департамента транспорта Марии Гурьяновой, муниципальные власти не могут как-либо регулировать тарифы на проезд в коммерческом транспорте. С этим согласен и заместитель руководитель МП «Пассажиравтотранс» Алексей Горностаев. «Оба этих маршрута являются частными. Не уверен, но, по-моему, ни город, никто другой не имеет права регулировать тарифы на проезд в коммерческих автобусах. В муниципальном транспорте Самары стоимость проезда в настоящий момент составляет 18 рублей на всех видах», – рассказал Алексей Горностаев.
Та же информация сообщается и на сайте министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, где говорится, что решать какие тарифы устанавливать на проезд вправе сам перевозчик. Однако при этом стоимость проезда не должна быть выше, чем максимально установленный министерством «норматив». То есть даже в пределах города стоимость проезда определяется по «региональным» тарифам. С учетом того, что для «пригородного» 126 маршрута максимальная стоимость проезда за каждый километр равна 1 рублю 60 копейкам, а протяженность маршрута по территории Самары равна 21 километру, простой арифметический расчет показывает, что перевозчик вправе поднять тариф до 20 рублей.
Получить комментарий у ООО «Лайнер», которое обслуживает маршрут №126, не удалось, поскольку указанный на сайте Транспортного оператора Самары телефон не отвечал. В «СамараАвтоГазе», который обслуживает маршрут №50, также не удалось получить комментарий, так как, по словам сотрудника этого предприятия, пожелавшего остаться анонимным, информацией владеет только директор, который сейчас находится в отъезде.
Стоимость проезда в пригородных и междугородних автобусах Самарской области с 10 апреля 2013 года
Фото: Фото из архива 63.ru