До 1 ноября этого года в России может появиться закон, который наложит дополнительные налоговые обязательства на автомобили стоимостью от пяти миллионов рублей.
Ранее предполагалось, что пополнять федеральный бюджет будут владельцы автомобилей мощностью свыше 410 лошадиных сил. Однако после проведения прямой линии с народом президент России Владимир Путин отдал распоряжение до ноября 2013 года изменить Налоговый кодекс страны так, чтобы дополнительный сбор взимался в зависимости от стоимости автомобиля, а не от количества «лошадей».
Для олигархов-автовладельцев не будет вводиться отдельный налог, просто они заплатят увеличенную ставку транспортного сбора. Например, со счастливых обладателей автомобилей стоимостью от пяти до десяти миллионов рублей (например, Porsche 911 или Cayenne) транспортный налог будет взиматься в двойном размере, а с владельцев машин стоимостью свыше десяти миллионов рублей – в тройном. Соответственно, богатые автовладельцы внесут свои «пять копеек» в процесс формирования федерального дорожного фонда.
Что примечательно, авторы законопроекта позаботились о владельцах дорогих ретромобилей. Владелец «пятимиллионного» авто, с года выпуска которого прошло больше пяти лет, может не волноваться о дополнительной нагрузке на кошелек. То же касается и владельцев десятилетних машин, стоимостью свыше десяти, но ниже 15 миллионов. А вот обладателям суперкаров, которые стоят свыше 15 миллионов, придется ждать 20 лет с момента выпуска машины, чтобы не делиться с государством.
По мнению президента НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и профессиональных экономистов» Дмитрия Яковенко, использование повышенной ставки транспортного налога для «раскулачивания» богатых людей не самый верный ход. «Более правильным было бы введение прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Для человека, зарабатывающего миллионы, даже кратный транспортный налог – мелочь. Сейчас же не исключено, что под удар попадут не самые богатые люди, которые владеют дорогим автомобилем, но при этом, например, живут в плохих условиях. Получается, что по сути это обычный налог на имущество, только на движимое», – считает Дмитрий Яковенко.
С ним согласен и адвокат и автоколлекционер Александр Паулов. «Что такое двести-триста тысяч рублей транспортного налога для человека, который имеет автомобиль за пять-десять миллионов? Он даже не заметит этих денег. Обидно, что даже эти средства пойдут неизвестно куда. Транспортный налог платят все, а дороги в Самаре лучше не становятся», – уверяет Александр Паулов. В то же время он уверен, что решение освободить владельцев старого, но дорогого авто от дополнительных сборов – правильное. «Эти машины не предназначены для ежедневных поездок, на них максимум десять раз можно выехать за сезон. И чаще всего они используются во время парадов и прочих событий общегородского масштаба. Так что решение освободить их от налогов совершенно правильное», – уверен Александр Паулов.
Владелец недорогого автомобиля, явно не подпадающего под категорию «роскошных авто», Олег Гончаров рассказал, что не понимает, почему прайс начинается именно с цифры в пять миллионов. «Таких машин очень мало, и доход от принятия такого закона будет минимален. Поэтому, думаю, что в категорию роскошных авто стоит зачислять тех, кто владеет «Лексусами» и «БМВ», то есть машинами, которые стоят начиная от трех миллионов», – считает Олег Гончаров.
Фото: Фото с сайта Quto.ru