Правительство России подготовило законопроект, ужесточающий контроль над проведением техосмотра транспортных средств. Когда именно документ поступит на рассмотрение Госдумы, пока не известно.
Водитель не сможет получить диагностическую карту на автомобиль, если машина не соответствует даже одному из обязательных требований безопасности.
Теперь всю ответственность за техническую исправность машин предлагается возложить на сотрудников техцентров.
Если новый закон вступит в силу, то операторам технического осмотра будет необходимо иметь в штате хотя бы одного технического эксперта. При этом федеральные органы исполнительной власти получат право «утверждать требования к производственно-технической базе пункта технического осмотра и порядка использования передвижных диагностических линий».
Кроме того, законопроектом предусмотрена новая методика расчета максимальной стоимости первого и повторных техосмотров.
Документ подразумевает расширение полномочий Российского союза автостраховщиков. Союз может получить право выносить предупреждения пунктам технического осмотра, если в них будут выявлены какие-либо нарушения аккредитации и процедуры проведения технического осмотра.
Новый закон может ударить по непорядочным страховщикам, которые могут выдать полис ОСАГО «авансом».
Для водителей всё должно остаться по-прежнему. Законодатели хотят вывести водителей легковушек из круга ответственных за техническое состояние автомобилей. Крайними могут стать эксперты центров технического осмотра. Впрочем, строго спрашивать с «механиков» за безопасность машин страховщики, скорее всего, будут за счет автовладельцев.
Ответственность автомобилистов за отказ от своевременного прохождения техосмотра в законе пока не прописана.
Предпосылки
В конце прошлого года был отменен талон техосмотра. Вместо него была введена диагностическая карта, которая необходима только для покупки полисов ОСАГО. Получить диагностическую карту можно по итогам технического осмотра автомобиля либо у официального дилера, либо в специальном аккредитованном пункте технического осмотра.
Диагностическая карта оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в электронной форме. Документ действует до той даты, которая в нем указана, независимо от того, менялся собственник автомобиля или нет.
В карте специалистом пункта техосмотра делаются отметки о допуске или недопуске транспортного средства к участию в дорожном движении. Получать диагностическую карту на новые автомобили не нужно в течение первых трех лет эксплуатации.
Контролирует пункты технического осмотра Российский союз автостраховщиков.
Николай Макрэев