Российский автомобильный рынок показал значительный спад. Связано это прежде всего с тем, что люди не хотят больше переплачивать.
Жители России готовы покупать автомобили, даже несмотря на тревожную ситуацию в экономике. Но для этого производителям необходимо подстроить свою сбытовую политику под новые запросы потребителей, тогда продажи опять начнут расти.
В целом специалисты исследовательского холдинга РОМИР оценивают потенциальный спрос на уровне от 4 до 8 миллионов автомобилей. Если не учитывать машины с пробегом, оборот новых автомобилей может составлять 3-3,5 миллиона легковых машин в год. Именно столько собирались продать в текущем году производители, если судить по их планам, объявленным в 2012 году.
По прогнозам ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), удастся реализовать не более 2,6 миллиона экземпляров, что на 10% меньше прошлогоднего показателя. Как полагает президент ассоциации Андрей Петренко, причина как раз в том, что производители переоценили емкость рынка. Но потенциал спроса действительно высокий, согласен он, и за нынешним падением обязательно последует рост.