Самарских водителей могут начать штрафовать за повышенный уровень шума, который производит их транспортное средство. Санкции могут составить до десяти тысяч рублей. Соответствующие поправки в КоАП готовится принять Государственная Дума.
Жительница Самары Тамара Венцова живет на улице Гагарина, недалеко от ее пересечения с Московским шоссе. Уже не один год летние ночи становятся для нее мучением. После того как несколько лет назад был открыт участок дороги, соединяющий Гагарина и Московское шоссе, под окнами у нее проходят нелегальные уличные гонки. Молодежь на тюнингованных «десятках» и «приорах» с прямоточными глушителями устраивает аналог драг-рейсинга от одного светофора до другого, заставляя особенно нервных жителей округи вздрагивать, а остальных – отказаться от идеи выспаться. «Летом стритрейсеры и мотоциклисты становятся настоящей проблемой. Днем их не слышно, но после часа ночи, когда большинство машин уезжают с улиц, их становится очень много, с открытым окном спать вообще невозможно», – рассказывает Тамара Венцова.
Жительница Самары Тамара Венцова, считает, что закон, который защитит в том числе и ее права, работать будет не для всех. «Автомобилистов может и будут штрафовать. А с мотоциклистами, которые шумят больше и чаще, сложнее: номеров у них зачастую нет, документов тоже, а ездят они так, что патрульный автомобиль за ними просто не угонится. Получается, что тишины больше не станет», – уверена самарчанка.
По мнению директора магазина мотоциклов и мотооборубования «Хорс», представившегося Денисом, закон не очень адекватен. «Он будет действовать, только если у полицейских будут приборы, которые смогут фиксировать уровень шума. Сейчас даже с тонировкой у автолюбителей возникают вопросы к ГИБДД. К тому же, есть очень важный нюанс. Если автомобилист ставит прямоточный глушитель, то он пытается привлечь к себе внимание. Мотоциклист же ставит громкий глушитель для того, чтобы привлечь внимание автомобилистов, которые зачастую не смотрят в зеркала, но реагируют на звук», – рассказал Денис. По его словам, принятие данного закона существенно снизит уровень безопасности для мотоциклистов.
Специалист по спортивному направлению ss20 Александр Дмитриев уверен, что в первую очередь штрафовать будут мотоциклистов, а не автомобилистов. «Почти все спортивные автомобили, которые кажутся шумными, имеют все необходимые сертификаты. И иностранные, и внутрироссийские. Поэтому для нас принятие этого закона некритично», – считает Александр Дмитриев.
«Повышение санкций – мера правильная. Сейчас выезжающие на городские дороги в ночное время мотоциклисты и автомобилисты с громким звуком выпуска вредят здоровью не только пожилых людей и детей, но и трудоспособного населения, которое не успевает отдохнуть ночью. Такие люди думают только о себе. И их надо ставить на место, сами они до такого не додумаются. Главное, чтобы санкции действительно применялись», – считает председатель центрального совета российской «Зеленой Лиги» Сергей Симак.
Фото: Инфографика Василия ЛЕБЕДЕВА, фото с сайта Nm2000.kz