Крупная реконструкция ожидает сразу несколько улиц столицы региона. Также в городе появятся два километра абсолютно новых дорог и пять надземных пешеходных переходов.
Напомним, что переходы над трассами планировалось начать строить за средства областного бюджета уже в этом году. Всего «воздушных зебр» должно было появиться три – все на Московском шоссе: у автовокзала, в районе пересечения с улицей Революционной и проспектом Кирова. На каждый из таких переходов региональная казна планировала потратить 143 миллиона рублей. Однако потом от идеи отказались, вместо надземных зебр власти решили строить подземные. Объяснили это экономией: якобы подземная конструкция дешевле почти в три раза.
Однако, если областные власти собираются «загонять» горожан под землю, то администрация столицы региона все-таки решила, что Самаре нужны пешеходные мосты над автомагистралями. На днях в муниципальную целевую программу «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» были внесены изменения. Согласно этим поправкам, в городе будут построены пять надземных пешеходных переходов и... всего два километра новых дорог. Успокоить может только то, что глубокая реконструкция пройдет почти на 21-м километре самарских дорог. Еще 18 километров трасс капитально отремонтируют.
В этом году городской бюджет выделит 21 миллион рублей на реконструкцию печально известной улицы Луначарского (из 845 миллионов сметной стоимости проекта). Еще 20 миллионов будет направлено на первый этап строительства шестиполосной магистральной улицы по проспекту Карла Маркса. Важно отметить, что все эти работы будут выполняться на условиях софинансирования с областным бюджетом. Так, из 845 миллионов, которые необходимы, чтобы превратить улицу Луначарского в четырехполосную улицу с полосами для общественного транспорта, город выделит только 87 миллионов – остальное заплатит область. Та же ситуация и с проспектом Карла Маркса.
В 2014 году начнется реконструкция улицы XXII Партсъезда. Городской бюджет выделяет на это 44 миллиона, из них в следующем году – 18,6. Общая же стоимость составит 866 миллионов. После выполнения этих работ в городе появится новый «поперечник», который соединит Московское шоссе и Ново-Садовую, разгрузив улицу Советской Армии и Аминева. Планируется, что магистраль будет четырехполосной, с разделительной полосой и тротуарами.
Начнется и «восстановление» улицы Мичурина на участке от проспекта Масленникова до Ботанического сада. Сейчас большая часть этой улицы представляет из себя большую нелегальную стоянку со «вкраплениями» из модульных магазинчиков. Планируется, что на их месте появится четырехполосная дорога. Правда, на первом этапе (с 2014 до 2017 года) улицу Мичурина «расчистят» только до Революционной.
Самый большой объем финансирования в рамках программы выделяется на 2015, 2016 и 2017 годы. Помимо продолжения и завершения вышеупомянутых строек власти города начнут реконструировать улицу Дачную от Пензенской до Московского шоссе, улицу Советской Армии – от Ново-Садовой до Карла Маркса, Алма-Атинку – от Олимпийской до Московского, Ракитовского шоссе – от Московского шоссе до Магистральной и Ташкентскую – от Демократической до Ставропольской. Также ожидаются и капитальные ремонты Партизанской, Промышленности, Авроры и участка Заводского шоссе.
Что касается «воздушных зебр», то их возведение начнется не раньше 2015 года. Надземные пешеходные переходы появятся на перекрестках проспекта Кирова и Ново-Садовой, Мичурина и Клинической, Московского шоссе и проспекта Кирова и на Волжском проспекте в районе пересечения с Осипенко.
По мнению депутата Самарской губернской думы Михаила Матвеева, актуальные и важные проекты мэрии в области дорожного строительства и реконструкции могут «завязнуть» из-за нерасторопности отдельных чиновников. «Была ситуация, когда областные власти соглашались выделить муниципалитету деньги на реконструкцию улицы Луначарского, но город попросту не смог предоставить проектно-сметную документацию. Надеюсь, что в дальнейшем такой ситуации не будет. Насколько я понимаю, политическая воля регионального руководства на скорейшее исправление дорожной ситуации есть», – заявил Михаил Матвеев. По его словам, проблема отсутствия поперечных, то есть перпендикулярных к Волге улиц, стоит в Самаре уже давно. И строительство, и реконструкция улиц Луначарского, XXII Партсъезда и Авроры может существенно разгрузить город. Не менее важным является и строительство магистрали «Центральная». Однако полного избавления от пробок депутат не прогнозирует. «Проблема будет значительно решена. Но мировая практика показывает, что чем больше строится и реконструируется новых дорог, тем больше людей покупают автомобили, которые снова встают в пробки. Поэтому надо не только дороги строить, но и развивать общественный транспорт, который должен стать достойной альтернативой автомобилям», – считает Михаил Матвеев.
По мнению автора Генплана Самары Игоря Галахова, все вышеуказанные дороги надо было построить раньше: «Задача на активное строительство поперечников была заявлена еще в 2003 году. И именно тогда и надо было начинать все это строить. Однако лучше поздно, чем никогда, поэтому сейчас именно строительство поперечников должно стать главным приоритетом».
Не спорят с необходимостью «поперечно-дорожной» революции и водители. Однако почти все опрошенные Auto.63.ru пользователи самарских дорог высказали некий скепсис в отношении того, что планы самарских властей могут претвориться в явь. «Про Карла Маркса и Луначарского говорят уже много лет. Только обе эти улицы пока представляют из себя танкодром. Перспективы радужные, но поверю я в них, только когда сам смогу проехать по этим улицам», – считает водитель Петр Григорьев.
Фото: Фото с сайта Aifudm.net