21 июня бизнесмен и политик Михаил Прохоров приехал на Петербургский международный экономический форум на «Ё-мобиле».
Председатель совета директоров ООО «Ё-авто» (СП «Яровит Моторс» и группы «Онэксим») Андрей Бирюков сообщил в пятницу журналистам, что «Ё-мобили», представленные на ПМЭФ, относятся к так называемым «альфа-прототипам», то есть, предсерийным машинам. По его словам, их основные узлы и компоненты соответствуют технологиям производства на 80-85%.
«Привет всем, кто сомневался!»
Такой фразой в своем твиттере Михаил Прохоров оповестил читателей, что предсерийные экземпляры «Ё-мобиля» выехали на петербургскую дорогу.
«Ё-мобиль» — это российский гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от емкостного накопителя энергии.
Выпуск первых серийных машин намечен на 2014 год. По плану, на начальном этапе завод будет выпускать автомобили с классическими двигателями и лишь через год после начала производства «Ё-мобили» оснастят гибридными двигателями. Первой моделью, которую будет выпускать завод, станет пятидверный кросс-купе.
Планируемый годовой объем производства - 45 тысяч «Ё-мобилей». После запуска второй очереди производственные мощности будут удвоены.
По данным «Ё-авто», на конец мая количество заявок на «Ё-мобиль» превысило 100 тысяч. Как заявлял гендиректор компании Андрей Бирюков, стоимость автомобиля будет находиться в диапазоне от 350 до 450 тысяч рублей.
Петербургские кроссоверы
Что касается кроссоверов, на которых катался Михаил Прохоров, в блоге автомобильного эксперта Сергея Цыганова уже опубликованы некоторые технические подробности:
«Ёшники» настаивают, что два «питерских» экземпляра собраны по серийной технологии, разве что на другой оснастке, не той, что будет установлена на заводе. Прежде всего, это касается элементов силового каркаса и наружных панелей кузова. Пластиковые детали салона не литые, а прототипированные. Все агрегаты – ровно такие же, какие будут у товарных машин. Ну и собрано всё это, разумеется, вручную».
«В основе конструкции ё-мобиля, как и было заявлено, стальной пространственный каркас, состоящий из штампованных и роллформинговых деталей. Все лицевые панели – из термоформованного АБС-пластика и полипропилена».
«Остались и заявленные ранее полный привод, суперконденсаторы в качестве энергобуфера, высокий клиренс».
«Компоновщикам не удалось втиснуть в относительно скромных размеров автомобиль одновременно запасное колесо и газовый баллон, поэтому покупателям придётся выбирать: или – или. Это немного понижает значимость ё-мобиля как двухтопливного. Но отказаться от идеи метана как основного топлива, «ёшники» не могли – это один из краеугольных камней всей концепции. Однако предлагать российским покупателям машину, в принципе не имеющую запасного колеса, тоже не слишком перспективно. Решение было найдено промежуточное: оставить выбор за покупателем, пусть сам решает, что ему важнее. Выбрав газово-бензиновый вариант можно, в крайнем случае, возить запаску в багажнике – если предстоит более-менее дальняя поездка. Зато оба варианта (одно- и двухтопливный) выполняют нормы Евро-5».
«Что касается ходовых качеств ё-мобиля, то они пока находятся в процессе доводки, причём далеко не на самом последнем этапе. А вот электромеханическая часть «вылизана» почти полностью, если что и поменяется, то на уровне «штрихов». Возможно, слегка подкорректируют программы управления электропривода. Сам мехатронный модуль готов к производству полностью».
Николай Макрэев
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости, Денис Воронин, rusautomobile.livejournal.com