Поздним вечером среды, 10 июля, в Самаре произошло очередное кровавое ДТП. На Московском шоссе мотоциклист сбил девушку, врезался в бетонный блок и погиб.
Как сообщили в ГИБДД Самары, в половине одиннадцатого вечера 38-летний мужчина на мотоцикле «Кавасаки» летел по Московскому шоссе в сторону области. Именно летел – по словам очевидцев, скорость составляла около 120 километров в час. Напротив автобусной остановки «Торговый центр «Московский»» дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора переходила молодая девушка, которая возвращалась с работы. Практически не сбавляя скорости, байкер сбил ее и врезался в бетонный блок, ограждающий парковку. После этого и сам мотоциклист, и пассажир, который ехал на заднем сиденье «Кавасаки», вылетели из седла и упали. Оба байкера были без шлемов и прочей мотоэкипировки. В результате аварии мотоциклист погиб еще до прибытия скорой. Пешеход и пассажир мотоцикла были госпитализированы в реанимацию одной из самарских больниц.
Это уже не первая громкая авария, произошедшая по вине байкеров в этом году. В ночь на 17 мая мотоциклист сбил девушку около «Ренессанаса». Около часа ночи патруль ДПС, дежуривший в районе пересечения Московского шоссе и улицы Потапова, увидел мотоциклиста, который гнал по «Москве» со скростью, превышающей нормы не только ПДД, но и здравого смысла. Требование инспекторов остановиться байкер проигнорировал. В связи с тем, что такая езда могла привести к серьезным авариям, экипаж ДПС пустился в погоню. Вслед за байкером, которого звали Иван, они свернули на проспект Масленникова, а затем на Ново-Садовую. По этой улице мотоциклист в сопровождение «эскорта» из двух полицейских «Приор» полетел в направлении Промышленного района. Несмотря на то, что через громкоговоритель, полицейские неоднократно требовали остановить мотоцикл, Иван не снижал скорости. В районе Постникова оврага мотоциклист оторвался от машин ГИБДД, однако «свободный полет» продолжался недолго. Напротив отеля «Ренессанс», он сбил студентку самарского медицинского вуза Сабину, которая переходила дорогу по нерегулируемому переходу. Потеряв контроль над мотоциклом, Иван врезался в бордюр, вылетел из седла и сильно ударился о дерево. В результате аварии парень погиб до приезда скорой. Девушку с тяжелыми травмами госпитализировали в «Пироговку». Угроза для жизни была снята уже на следующее утро, однако, как призналась сама девушка, «этот вечер она запомнит надолго».
Сценарий аварии, произошедшей в минувшую среду, очень похож. Опять мотоцикл, опять существенное превышение скорости, опять виновник аварии и его пассажир были без мотоэкипировки, опять водитель, не имеющий прав категории А, погибает. И опять тяжелые травмы.
«У пешехода ушиб головного мозга, сотрясение мозга, перелом правой руки, травматический шок, травматическая ампутация левой голени. Сейчас она находится в реанимационном отделении, ее состояние по-прежнему оценивается как тяжелое. Пассажир мотоцикла также в тяжелом состоянии госпитализирован с ушибами мягких тканей головы, закрытым переломом костей верхней трети предплечья и сотрясением мозга», – сообщает руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД У МВД по Самаре Оксана Кузнецова.
Свидетели аварии сообщают, что от удара у девушки фактически оторвало часть ноги.«Это не просто цифры в статистике, это искалеченные судьбы. Молодая девушка в результате аварии стала инвалидом, парень погиб. У них были родители, друзья, семьи. Из-за того, что человек решил показать свою «крутость», произошла вот такая трагедия. Самое печальное, что мы можем вести только пропагандистскую и профилактическую работу», – посетовал начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Владимир Бочаров. По его словам, никаких запретов на преследование мотоциклистов у ГИБДД нет, однако в условиях интенсивного движения на дорогах Самары это не всегда безопасно.
К слову, представители Госавтоинспекции заявляют, что далеко не всех мотоциклистов стоит «грести под одну гребенку». «Очень многие мотоциклисты наоборот ведут себя на дорогах крайне корректно. Да, они делают себе татуировки и надевают «косухи», но при этом зачастую это умные и взрослые люди, которые не будут создавать аварийных ситуаций на дорогах», – считает Владимир Бочаров.После майской трагедии часть интернет-пользователей, обсуждавших ситуацию, встала на строну погибшего байкера. Однако даже представители мотоциклетной тусовки выступают резко против таких горе-водителей.«Таких людей тихо ненавидят. И не надо называть их мотоциклистами. У мотоциклиста есть права на управление этим видом транспорта и есть навыки управления. А такие садятся за руль 300-килограммовой «пули», которая играючи набирает 300 километров в час, убивают людей. Из-за этого общество, в том числе и другие участники движения, ненавидят всех мотоциклистов. Но они ведь даже не являются представителями этой субкультуры», – недоумевает мотоциклист Олег Нечаев. «Я бы, наверное, выступил за введение уголовного наказания за управлением транспортным средством без прав соответствующей категории. Ну, и, конечно, стоит ужесточать наказание и увеличивать штрафы. Когда человек садится за руль мощного байка, который является средством повышенной опасности, но не умеет с ним обращаться, он уже создает опасную ситуацию на дороге».