Сейчас такие нарушения оцениваются в 500-800 рублей. С инициативой ужесточения штрафных санкций в федеральный парламент вышел депутат Госдумы из Самары Михаил Дегтярев.
Он подготовил поправки к Кодексу об административных правонарушениях и закону «О безопасности дорожного движения», где предлагает сократить срок действия «транзитных» знаков с 20 до 15 дней, а штраф за управление транспортным средством, которое должным образом не зарегистрировано, напротив, увеличить до 10 тысяч рублей.
Дегтярев поясняет, что проект разработан для «кардинального решения проблемы распространенности случаев управления транспортными средствами с регистрационными знаками «Транзит», срок действия которых истёк».
Михаил Дегтярев отмечает, что в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года делается вывод, что знаки «Транзит» являются регистрационными знаками временного действия, и при их получении у владельца авто возникает обязанность его регистрации в течение срока действия знаков. Но некоторые собственники автомобилей предпочитают осознанно отказаться от выполнения данной обязанности.
«Эти недобросовестные граждане, управляя транспортными средствами с «транзитными» знаками, срок действия которых истёк, экономят денежные средства, не уплачивая транспортный налог, и безнаказанно нарушают Правила дорожного движения. Регистрационные знаки «Транзит» открыли широкие возможности для недобросовестных автовладельцев и для избежания административных наказаний», - отмечает депутат в пояснительной записке.
Дело в том, что согласно Налоговому кодексу РФ, авто с транзитными номерами объектом налогообложения не являются. Это, во-первых. Во-вторых, при выявлении административного правонарушения в части дорожного движения рио автоматическими видео-, фотокамерами протокол не составляется, а постановление по делу об административном нарушении выносится владельцу авто заочно. Правда, после оно должно быть отправлено нарушителю. Но тут и возникает проблема – нарушителя найти не так-то просто, поясняет Дегтярев. Ведь в Госавтоинспекции нет сведений о собственнике незарегистрированного должным образом транспортного средства.
«И очень часто недобросовестным гражданам, управляющим автомобилями с «транзитными» знаками, удается избежать применения к ним административного наказания. Уверенность в собственной безнаказанности толкает таких автовладельцев не только на дальнейшее нарушение Правил дорожного движения, но и на совершение преступлений», - пишет депутат в пояснительной записке.
Кроме того, по его мнению, 20-дневный срок не стимулирует автовладельцев к скорейшей регистрации своих автомобилей. Поэтому он и предлагает этот срок сократить, а чтобы стимул был еще более ощутим – предлагается поднять штраф.
Законопроект внесен Михаилом Дегтяревым в Думу 15 июля, спустя буквально два дня после трагического ДТП, произошедшего под Подольском, когда в результате столкновения автобуса и КамАЗа погибли 18 человек. Грузовик был с транзитными номерами, и некоторые СМИ связывают инициативу депутата с этим происшествием, а один из экспертов самарской прессы назвал подобные инициативы популистскими. Кстати, Михаил Дегтярев недавно был зарегистрирован в качестве кандидата в мэры Москвы.
Корреспондент городского портала Samara24 решил узнать о причинах законодательной инициативы от первого лица и спросил Михаила Дегтярева, не связана ли она с трагедией под Подольском.
Михаил Дегтярев: «За сутки законопроект с пояснительной запиской подготовить невозможно. Документ готовился два месяца. Его цель исключительно экономическая: повысить собираемость транспортного налога и штрафов за нарушение ПДД в местные бюджеты. Сегодня добропорядочный гражданин и нарушитель в неравных условиях: один платит налоги и штрафы, другой, используя небольшое наказание за просроченные «транзиты», ничего не платит. Принятые поправки, которые вступают с 1 сентября, о повышении до 5000 рублей штрафа за повторное нарушение срока использования «транзитов» я считаю недостаточным. Сегодня «на транзитах» умышленно ездят, как раз, автолюбители на дорогих автомобилях или яростные нарушители. В Москве чуть не каждый десятый внедорожник, лимузин или лихач на спортивном купе – «на транзитах». Куда это годится? Следующий аргумент: умышленно, через «транзиты» уходя от ответственности за разные нарушения, человек распоясывается, начинает с легкостью нарушать, что приводит к трагедиям. Случаи с моим товарищем Романом Худяковым и страшным ДТП в Москве тому пример. Начали с просроченных номеров, закончили кровью».
На вопрос о том, достаточным ли стимулом будет сокращение срока действия транзитных номеров с 20 до 15 дней, Дегтярев ответил: «Это не так принципиально – 10, 15, 20. В перспективе мы придем вообще к отмене «транзитов» и транспортного налога. Идея ЛДПР, кстати, была – отменить транспортный налог и ввести только акциз на бензин. Прийти к формуле: много ездишь – много платишь. Чем прожорливее автомобиль, тем больше от тебя акцизов идет в бюджет. Но эту идею «завернули», уже дважды».
Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.