За повторное вождение в состоянии опьянения водителей будут сажать. Соответствующий законопроект рассмотрят депутаты Государственной Думы после выхода с летних каникул.
Ранее народные избранники уже не раз заявляли о повышении ответственности за вождение «под мухой». 1 сентября вступают в силу изменения в КоАП, согласно которым водитель, который сел за руль в состоянии опьянения, получает штраф в 30 тысяч и полтора два-года ходит пешком или оценивает прелести общественного транспорта. Если же горький опыт не подействовал и водитель снова решил прокатиться после пьянки или «с бодуна», кодекс об административных правонарушениях требует заплатить 50 тысяч и на три года забыть о пользовании автомобилем.
При этом власти пошли на смягчение закона о «нулевом промилле». Теперь водитель, который выпил кефир или квас, съел сухарики или «попал» на погрешность алкотестера, не может быть признан пьяным. То же касается и автолюбителей, организм которых вырабатывает эндогенный алкоголь. В середине лета нижняя палата парламента одобрила, а президент Владимир Путин подписал постановление, согласно которому в выдыхаемом водителем воздухе может быть 0,16 миллиграмма этилового спирта. При этом, в отличие от ряда зарубежных стран, автомобилист по-прежнему не имеет права пить алкогольные напитки перед поездкой. Даже полстакана пива могут привести к тому, чтобы лишиться прав и тридцати тысяч рублей.
Ранее рассматривались и еще более экстравагантные варианты «кнута» для того, чтобы отучить автомобилистов садиться за руль в состоянии опьянения, например конфискация машины навечно.
Однако в итоге парламентарии решили, что оптимальным наказанием для водителей, которых полтора года без прав и тридцатитысячный штраф не научили простому правилу «Выпил – иди пешком или езжай на такси», станет тюремный срок. Пока депутаты обсуждают разные варианты продолжительности «посадок» таких водителей. Самая радикальная из предлагаемых мер – «посадка» за решетку на два года.
Председатель самарского регионального отделения всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин считает, что идея правильная. «Основная масса водителей управляет транспортным средством в трезвом виде. А отморозков, которые лишаются прав и снова, уже без водительского удостоверения, садятся за руль, может остановить только тюрьма. Увеличенные сроки лишения прав их не остановят, им и так уже терять нечего. Так что, эта мера поможет оградить дороги от таких, прямо скажем, не лучших водителей».
Никто не сомневается в том, что водителей, которые не в первый раз лишаются прав за пьяное вождение, стоит оградить от дорог. Но целесообразность их содержания за счет бюджета в пенитенциарных учреждениях вызывает у некоторых водителей вопросы. «На мои налоги кормят убийц, наркоторговцев, грабителей, а теперь еще и бухих водителей, которые на дороге меня замучали, содержать будут? Я бы предложил даже после первого нарушения принудительно кодировать водителей от алкоголя. Стоит это не так дорого, как содержание под стражей, а эффект страшный – у меня друга кодировали. Это и для здоровья нации полезно», – считает водитель с семилетним стажем Степан Александров.
Фото: Фото с сайта Мillionka.ru