Запретить использовать автомобильные сигнализации со звуковым сигналом – с такой инициативой выступили депутаты Госдумы. Непрерывный оглушительный вой сирены сработавшей сигнализации, особенно в ночное время, может привести к неврозам, бессоннице и росту сердечно-сосудистых заболеваний, считают авторы законопроекта.
«Практика показывает, что целые городские кварталы в дневное и ночное время часами слушают сработавшие охранные сигнализации, при этом часто ни владельцы автомобилей, ни полиция на эти факты не реагируют. Таким образом, звуковые охранные сигнализации не гарантируют сохранности движимого и недвижимого имущества, – говорится в пояснительной записке депутата от ЛДПР и кандидата в мэры Москвы Михаила Дегтярева к законопроекту. – Оглушительный звук мощной сирены отдельных моделей автосигнализаций слышен жителям всех этажей и подъездов многоквартирного дома. От такого шума невозможно защититься даже за плотно закрытыми окнами».
Законопроект предполагает внесение изменений в законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О полиции». Из документа следует, что сигнализации со звуковым сигналом предлагается демонтировать или отключать на основании предписания сотрудника полиции. Если звуковая противоугонная сигнализация входит в комплектацию автомобиля, владельцу придется ее отключить, а дилерам по продаже автомобилей – скорректировать комплектации в соответствии с предложенным законопроектом.
В случае принятия закона депутат намерен в течение года после этого предложить поправки в КоАП и ПДД, которые установят ответственность за отказ снять сигнализацию. Так что подготовиться к новому закону времени будет предостаточно. В качестве альтернативы законотворец предложил использовать сигнализации, которые при срабатывании отправляют сигнал на специальный брелок или на мобильный телефон.
Руководитель компании «Мастер 12 вольт» Игорь Родимов считает, что в данной проблеме виновата не сирена, а ее неправильная установка. «Мое отношение к данной инициативе – 50 на 50, – говорит Игорь Родимов. – С одной стороны, автомобили действительно «кричат», с другой – в этом виновата не сирена, а тот, кто ее прикрутил. В 90% сбоя сигнализации виновен установщик, в оставшихся 10% – оборудование. Когда не было сигнализации с обратной связью, не было брелока и сотовых телефонов, в качестве средства оповещения использовали сирену. Теперь 90% современных сигнализаций имеют обратную связь и GSM-канал, сирену можно не устанавливать. Однако по старинке сирену продолжают ставить».
Кричащие сигнализации, не дающие спать по ночам, – беда, знакомая многим городским жителям. Особенно тем, кто живет в многоэтажке.
«Каждое раннее утро у нас под окном срабатывает автомобильная сигнализация. Оказалось, что ради забавы соседский ребенок пинает родительский автомобиль, – рассказывает житель Советского района Самары Владимир. – Судя по всему, ему это очень нравится. К тому же материнские замечания всерьез он не воспринимает. В тоже время спящие соседи и малыши вынуждены просыпаться под пронзительный вой автосирен».
А пока законопроект, который находится на стадии рассмотрения, не принят, самый верный способ решения проблемы – обратиться в полицию. Главное – действовать настойчиво.