В областной столице автомобилисты столкнулись с неприятной ситуацией на трамвайных путях. После пересечения рельсов у их автомобилей пробивались колеса. Одним из самых опасных мест в городе называется пересечение Гаражной и Четвертого проезда. По свидетельствам очевидцев, за прошлую неделю «травмировалось» около ста автомобилей. Однако в ближайшие дни яму обещают заделать.
Этой весной самарские водители испытали немало проблем на пересечении Московского шоссе и того же самого Четвертого проезда. Прямо перед трамвайными рельсами разрушился асфальт, образовалась яма, в которой автомобилисты и разрезали колеса. Пикантность ситуации добавлял тот факт, что о необходимости ремонтировать дорогу знали все, но кто должен этим заниматься – неизвестно. Московское шоссе находится под управлением областного минтранса, Четвертый проезд на тот момент обслуживал городской департамент благоустройства и экологии, а рельсы – собственность трамвайно-троллейбусного управления. К счастью, чиновникам удалось решить проблему.
Сейчас на пересечении Гаражной и Четвертого проезда происходит примерно то же самое. Прямо перед трамвайным рельсом разрушился асфальт. Автомобиль, который едет на скорости выше 40 километров в час наезжает на рельс, который практически «разрезает» шину. Как рассказал местный житель, представившийся Антоном, в день пробивают колеса около десяти автомобилей. «В некоторые дни до 17-20 авто попадают в эту ловушку, бывает, что пробивают по два колеса на каждую машину. Там яма довольно глубокая и сразу рельс. Когда колесо попадает на этот рельс в этом месте, то из-за отсутствия опоры в виде асфальта его разрезает, словно ножом. При плотном вечернем движении нет возможности увидеть эту яму», – заявил Антон.
В городском департаменте транспорта пояснили, что за состояние дорог, пересекающих трамвайные пути, отвечает департамент благоустройства. «Мы отвечаем за состояние рельсов, только в том случае, если дорога пересекается с выделенной трамвайной линией или если на этом участке ведется ремонт путей. В данном случае линия совмещенная с автодорогой и ремонта нет», – пояснил пресс-секретарь департамента транспорта.
В департаменте благоустройства и экологии заявили, что проблема будет решена в течение ближайших дней. «Это компетенция ТТУ, поскольку яма находится «внутри» рельсов. Явно видно, что рядом лежит свежий асфальт, а этот дефект обусловлен движением трамваев по рельсам. Однако поскольку ситуация критическая, водители пробивают колеса, то мы дадим факсограмму в МП «Благоустройство», и в течение нескольких дней там положат асфальт и яму устранят», – пообещала пресс-секретарь департамента благоустройства и экологии администрации Самары Ольга Фадеева.
По словам автомобилиста Константина Лихачева, проблемы на переездах через трамвайные рельсы есть почти везде в центре Самары. «В центре города трамвайные рельсы очень высоко выступают над асфальтом, приходится переезжать их на очень низкой скорости, почти как пешеход. На Фрунзе, на Галактионовской – везде очень высоко рельсы. Может, на Красноармейской еще более-менее. Мое нелюбимое пересечение – это на Мичурина, около ТТУ. Рельсы, которые ведут в депо, очень сильно выступают над асфальтом. Надо приподнять асфальт, если уж нельзя маты резиновые постелить», – считает автолюбитель.
Фото: Фото пользователя Черный плащ