Крупная российская страховая компания провела исследование, которое показало, что вождение самарцев стало более аварийным. Если в 2012 году они попадали в ДТП, в среднем, один раз за 2,44 года, то сейчас в среднем, один раз за 2 года.
Часто движение на дороге становится аварийным по независящим от вас обстоятельствам: начинается ливень, или какой-то чудак лихачит. Городской портал Samara24 расскажет, как правильно управлять авто в таких ситуациях.
Нас проконсультировал преподаватель экстремального вождения Самарского центра высшего водительского мастерства – Николай Борисенков. Эксперт поделился своим опытом управления авто в сухую погоду и в ливень.
- Если вас начинает прижимать фура, желательно уступить ей дорогу. В первую очередь плавно снижайте скорость. Резко тормозить нельзя, на скользкой дороге это действие может пустить автомобиль в занос.
- Если при движении на большой скорости перед вами резко выскочил автомобиль, проще говоря, подрезал:
Если вы двигаетесь в крайнем правом ряду, а лихач выскочил слева, жмите на тормоз и уходите вправо на обочину. Так стоит делать, если покрытие обочины твердое. Если обочина «мягкая», остается только тормозить. В крайнем случае, можно задеть автомобиль лихача, он будет виноват.
Давать однозначные рекомендации сложно, потому что есть много факторов, которые влияют на поведение авто. По вашей траектории движения может быть лужа или яма, которая приведет к потере курсовой устойчивости автомобиля.
- Общие рекомендации при движении по мокрой дороге:
Первое – максимальная концентрация. Для этого нужно сесть как можно более вертикально, пристегнуться потуже ремнем безопасности, крепче взять руль в положении –10-2. Большой палец должен быть внутри рулевого колеса, потому что, если вы попадете в яму, большой палец удержит руль.
При движении в дождь обязательно включите ближний свет фар и противотуманки. В пасмурную погоду видимость ухудшается, когда вы обгоняете фуру, или другой автомобиль, за ним идет влажная завеса. С включенными фарами вас увидят быстрее.
- Если впереди лужа, желательно проходить ее двумя передними колесами, а не одной стороной. Это предотвратит разворот автомобиля.
- На влажной дороге существует такое опасное явление, как аквапланирование – это потеря сцепления шин с дорогой, при прохождении автомобилем лужи. Перед колесом образуется водяной клин, который отрывает колесо от несущей поверхности – дороги.
Фото: shinna.ru
Необходимо тормозить до лужи, таким образом вы загрузите передние управляемые колеса, а в луже тормоз необходимо отпустить, в противном случае колесо будет заблокировано и станет лыжей, которая легко скользит по поверхности воды, проще говоря, авто потеряет управляемость.
Не сбавляйте газ, так вы загрузите передние колеса динамической нагрузкой. Загруженные передние колеса позволят продавить водяной клин. Затем снижайте скорость до тех пор, пока не почувствуете возросшее реактивное усилие на руле, говорящее о том, что колеса продавили слой влаги до несущей поверхности.
- Если автомобиль застрял:
- В песке однозначно нельзя буксовать, иначе авто будет больше погружаться в песок. Найдите дощечку, ее необходимо подложить под переднее колесо, для этого поднимите авто на домкрате. Если есть возможность, полейте песок жидкостью, это уплотнит его.
- При прохождении грязи авто должен иметь инерцию, также желательно не поворачивать колеса. Если вы чувствуете, что застреваете, откатитесь назад, так вы создадите колею, по которой можно пробиваться дальше или выехать назад.
- В снегу однозначно необходимо ехать прямо. Если чувствуете, что машина не может проехать, сдавайте назад, уплотняйте колесами снег и опять пробивайте его с разгона колесами.
Николай Макрэев
Все новости и статьи городского портала Samara24 читайте здесь.
Присылайте городскому порталу Samara24 фото и видео – и получайте деньги на счет мобильника.