На некоторых российских дорогах установят тросовые ограждения, пока – в качестве эксперимента. Если его признают удачным, новшество появится и на других трассах. При этом в краевом минтрансе уже назвали инициативу федеральных чиновников сомнительной: «новые старые» ограды когда-то у нас уже не прижились. Пермские водители же начинание поддерживают.
Идея установить тросовые ограждения принадлежит Росавтодору. До конца года они должны появиться на различных участках федеральных трасс, в первую очередь – в Московской и Смоленской областях.
Новые ограждения призваны защитить машины от вылета с дороги в случае ДТП. Тросовое устройство представляет собой последовательность металлических стоек. От стойки к стойке протянут по два – четыре оцинкованных троса. Каждые 300 метров трос должен иметь стяжку, благодаря которой происходит его натяжение. Тросы крепятся к якорному устройству из бетона весом три тонны. Расстояние между якорными блоками зависит от дороги. На прямых участках оно может быть больше, при наличии большого количества поворотов – меньше. Кстати, ограды можно устанавливать как на обочине дороги, так и на разделительной полосе.
Тросовые преграды уже давно применяется на дорогах Европы и США. Так, исследование департамента транспорта штата Вашингтон в 2008 году доказало крайне высокую эффективность использования таких отбойников.
Процент получения тяжелых и смертельных травм при столкновении с различными типами дорожных ограждений:
• бетонное ограждение – 41%;
• металлическое ограждение – 41%;
• тросовое ограждение – 16%.
Процент вылета автомобиля на встречную полосу после столкновения с различными типами дорожных ограждений:
• бетонное ограждение – 33%;
• металлическое ограждение – 25%;
• тросовое ограждение – 5%.
Снижение количества ДТП с пересечением разделительной полосы:
по Штатам (год до установки тросовых ограждений – год после установки тросовых ограждений – снижение (в процентах)):
• Алабама – 47,5 – 27 – 43%;
• Миссури – 24 – 2 – 92%;
• Огайо – 40 – 0 – 100%;
• Юта – 15 – 0 – 100%;
• Миссури – 24 – 2 – 92%.
По информации сайта Npomediana.ru
Как видим, на Западе количество тяжелых травм и смертельных исходов в случае ДТП при использовании тросовых ограждений резко сократилось. Но как ноу-хау проявит себя на самарских дорогах? Идея широкого внедрения тросовых ограждений на территории области весьма сомнительна. По сравнению с металлическими и бетонными ограждениями, удерживающая способность тросовых отбойников очень низкая. Если с легковым авто такое ограждение еще может справиться, то микроавтобус удержать будет неспособно.
У самарских автомобилистов на этот счет свое мнение. «На мой взгляд, такие отбойники повышают шансы водителей в случае аварии, – говорит молодой автомобилист Ян Молчанов. – Автомобиль не унесет в кювет или на встречку, а испуганным пассажирам не придется залечивать поломанные конечности». С этим согласен и водитель Роман. «Видео с краш-тестов вселяют уверенность в эффективность использования такого вида ограждений, – сказал собеседник. – Они более современны, нежели обычные разделители и бетонные отбойники. Если они не будут стоить космических денег – я только за установку подобных ограждений на дорогах».
То, что тросовые ограждения уже когда-то сошли с российских дорог, водителей не смущает. Как, впрочем, и авторов инициативы. Добавим: первые итоги эксперимента должны появиться уже к концу года.
Фото: Фото с сайта Mlive.com