Авто Выбор пешехода: жизнь или крюк в 100 метров

Выбор пешехода: жизнь или крюк в 100 метров

Самарские пешеходы продолжают идти под колеса. За первые девять месяцев 2013 года основным видом ДТП в регионе остается наезд на людей. Чаще всего подобные аварии происходят в губернских мегаполисах – Самаре и Тольятти.

На территории города Самары с января по сентябрь зарегистрировано 412 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, из которых на пешеходных переходах – 130 случаев, 95 пешеходов пострадали – в Кировском районе, 78 – в Промышленном районе.

В чем же причина такой трагической статистики и как не пополнить собой сводки? Сейчас к росту количества аварий с пешеходами приводят погодные условия и раннее наступление сумерек. В дождь видимость ухудшается еще и из-за того, что фары автомобилей пачкаются от уличной грязи и неравномерно освещают дорогу. Добавим к этому то, что теплая одежда большей частью темная. Получается, что в ночи дорога представляет собой картину «Негры ночью воруют уголь». В этих условиях пешеходам стоит подумать о своей безопасности самостоятельно. Не надо думать, что «водитель меня видит» и пропустит. Не факт, что силуэт человека будет действительно заметен. Поэтому переходить дорогу по пешеходному переходу стоит, только убедившись, что вас пропускают. Любителям прогулок в темное время суток (то есть после 18:00) областная ГИБДД советует пришить на одежду световозвращающие нашивки (фликеры) и по возможности надевать одежду светлых тонов.

«Водителям же следует быть более внимательными при появлении пешеходов на проезжей части, особенно вблизи населенных пунктов на неосвещенных участках дорог», – сообщает отделение пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД по Самарской области. Необходимо учитывать и тот фактор, что пешеходы одели головные уборы или капюшоны, спрятались под зонтами и это значительно сузило поле их обзора, ухудшило возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. «Поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов, с учетом погодных условий и темного времяни суток, водителям необходимо снижать скорость транспортного средства, вплоть до его остановки и уступать дорогу пешеходам. Кроме того, необходимо тщательно следить за чистотой и техническим состоянием световых приборов транспортного средства», – требует областная дорожная полиция.

По мнению читателя сайта auto.63.ru под ником Brest, решение проблемы – в воспитании пешеходов. «Пешеходы считают, что только автолюбители должны соблюдать правила, а они никому ничего не должны. В школе с пятого класса всем в обязательном порядке преподавать ПДД и экзамены каждый год сдавать. Может, тогда к 11 классу дойдет как себя вести на дороге надо», – написал читатель в комментариях.

С ним не согласна читательница под ником «аборигенка». «Почему водители считают себя важнее пешеходов? Водители уже и так с комфортом едут, в тепле, в мягком кресле, а не идут собственными ногами по грязи, лужам и холоду. А бедные пешеходы еще и крюки должны по километру делать, чтобы до ближайшего перехода дойти? И не факт, что на переходе пешехода пропустят», – недоумевает читательница.

Фото: Фото с сайта Newsukraine.com.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления