Самара признана одним из самых загруженных транспортом городов страны. Впереди Москва, жители которой, как известно, стоят в пробке в среднем три часа ежедневно, Екатеринбург и Новосибирск. Чуть меньше, чем мы, в пробках стоят жители Ростова-на-Дону и Северной столицы. Быстрее всего добираются с работы до дома и обратно омичи и казанцы. Такие результаты показало исследование аналитического центра одной из крупнейших интернет-компаний России.
Самая длинная пробка в Самаре в этом году растянулась почти на 12 километров. Вечером 11 июня, в канун Дня России, Московское шоссе стояло от БКК до ТЦ «Мега» в направлении области. За несколько дней до этого то же шоссе было парализовано от проспекта Кирова до той же «Меги». Пробка растянулась на 10 километров, также в направлении «из города». Возможно это объясняется тем, что 8 июня в Петра Дубраве проходил фестиваль «Рок над Волгой», и многие автомобилисты планировали приехать туда заранее, чтобы наслаждаться музыкой с самого утра.
Самара стоит в пробках не только вечером. Самым «черным» утром стало 12 марта – в этот день наглухо встало и Московское от Ташкентской до Мичурина и Ново-Садовая, переходящая в проспект Ленина, – от Димитрова до Полевой.
По данным исследователей, основными причинами возникновения пробок на магистралях являются метеоусловия и... государственные праздники. Водители знают, что даже небольшой дождик способен «продлить» путешествие по самарским магистралям на полчаса-час. В день же обильных снегопадов даже ГИБДД настоятельно рекомендует воспользоваться общественным транспортом, желательно трамваем или метрополитеном. Перед праздниками же самарцы спешат в торговые центры, зачастую создавая не только «живые» пробки около касс, но и автомобильные. Пока, по данным авторов исследования, самыми «черными» днями для жителей города стали 7 марта (канун Международного женского дня) и 30 апреля. 1 мая, конечно, не самый популярный праздник, но в этом году на него пришлась теплая погода, и тысячи дачников и любителей природы после работы рванули из каменных джунглей. Разумеется, это вызвало неминуемые пробки на Московском, Демократической и Южном мосту. Можно только со страхом представить, что ожидает жителей и гостей областной столицы в последние дни декабря – перед Новым годом.
В какие же дни самарцы имеют минимальные шансы «встрять»? Самым «безпробочным» днем можно назвать выходные – в субботу суммарная длина заторов в два раза меньше, чем в будни, а в воскресенье – в два с половиной. Мало пробок и в июле – самарцы уезжают в отпуска. А вот в сентябре, когда все возвращаются обратно, транспортная ситуация катастрофически ухудшается. Мало машин на улицах Самары и в праздники – водители предпочитают отдыхать вдали от «руля».
Разработчик Генплана Самары, архитектор Игорь Галахов утверждает, что два основных показателя, которые влияют на размер и количество пробок, это уровень автомобилизации и уровень развития улично-транспортной сети. «Если количество машин на тысячу жителей у Самары и, например, Санкт-Петербурга примерно одинаковый, то количество улиц и дорог в Северной столице больше. Еще один момент – в Питере есть несколько развязок в нескольких уровнях, в Самаре же их нет. Отсюда и пробки».
Еще одно мнение: в Самаре слишком узкие улицы. «В советское время количество личного транспорта было в разы меньше, а потому дороги строились не очень широкие. Сейчас же машин много. С одной стороны, это говорит о росте благосостояния населения – выше покупательская способность. С другой стороны, на выходе мы имеем пробки», – полагает депутат Самарской городской думы Владимир Сюсин. По его мнению, выходом может стать строительство поперечников и дублеров основных магистралей: «Но главным вопросом будет то, как вписать это в существующую застройку в условиях уже сложившегося города».
Некоторые водители, в свою очередь, не надеются на быстрое строительство дорог. «В некоторые дни проще оставить машину дома и ехать на трамвае. Благо, у меня окна выходят на Московское шоссе, и я вижу – есть пробка или нет. Если выпадает снег или идет сильный дождь, лучше обойтись без машины – быстрее будет. Если есть – лучше плохо ехать, чем хорошо стоять», – рассказывает водитель Андрей Тихонов.
Фото: Фото с сайта Sportage3.ru