С вторника, 5 ноября, в России должна измениться процедура получения водительского удостоверения. Теперь водители скутеров не имеют права ездить без прав. Они обязаны отучиться и получить права категории «М». Также вводятся новые категории «A1» (маломощные мотоциклы), «В1» (трициклы и квадроциклы), «C1» (грузовики с максимальной масой от 3,5 до 7 тонн), «D1» (микроавтобусы для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест от 9 до 16). Также с сегодняшнего дня по букве закона, автомобилист может сдавать экзамен в ГИБДД на машине с автоматической трансмиссией. Правда, после этого садиться за руль авто с «механикой» такой водитель не может. А вот учиться водить машину самостоятельно теперь запрещено – ГИБДД не имеет права принимать экзамены «экстерном». А вот для трудовых мигрантов, имеющих права других государств и занимающихся коммерческой деятельностью, пока все останется по-прежнему.
В ГИБДД России подчеркивают: введение подкатегорий это либерализация обучения. «Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами необязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест». К слову, водитель, желающий водить, например, «газель» или «Форд Транзит» и уже имеющий категорию D, не обязан ничего дополнительно сдавать.
«Реализация всех внесенных законом изменений позволит усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом», – сообщает пресс-служба ГИБДД Российской Федерации.
В то же время принятие закона вовсе не означает, что кандидат в водители может заявить на экзамене фразу в стиле «А вот подайте мне машину с «автоматом». «В настоящий момент уже нельзя сдавать экзамен экстерном. Но сдавать на машине с АКПП или на «мопедные» права пока нельзя. Дело в том, что закон в силу вступил, а подзаконные акты – программа обучения, бланки водительских удостоверений еще не готовы», – рассказал начальник экзаменационного отделения РЭО ОГИБДД Самары Михаил Туманов. По его словам, чем быстрее будут готовы все эти документы, тем быстрее кандидаты в водители смогут получать права этих подкатегорий.
В автошколах пока тоже не готовы учить людей на вышеуказанные категории. «Образовательные программы не утверждены. Изначально планировалось, что мы сможем начать учить уже в ближайшее время, но сейчас все перенесли, насколько мне известно, на февраль», – поведала замдиректора автошколы «Автомотоклуб» Елена Мыльникова. Она полагает, что изменение программ обучения может скорректировать и цены на обучение вождению. «Категория М, скорее всего, будет стоить столько же, сколько стоит обучение на категорию А. А вот обучение на «автомате», скорее всего, обойдется дороже, из-за того, что расход топлива в ходе обучения будет выше».
Фото: Фото с сайта Repetitor.info