Житель Самарской области обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой снизить минимальный возраст для получения водительских прав до 16 лет.
Вадим Г. из Новокуйбышевска разместил на одном сайтов петицию следующего содержания (орфография и грамматика сохранены): «Лучше же будет когда подростки будут ездить с правами и знать пдд! Чем угонять у родителей авто и не зная пдд гонять по городу. И темболее сегодня подростки в свои 16 лет водят на много лучше чем остольные участники дороги!»
Автор также полагает, что данная мера сможет сократить количество краж и угонов автомобилей подростками. Автор петиции ссылается на фразу первого заместителя министра внутренних дел РФ Александра Чекалина, которую он произнес в 2005 году. Тогдашний замминистра уверял, что «над вопросом о возможном снижении возраста для получения водительских прав до 16 лет есть все основания поработать».
В настоящий момент 14-летний россиянин имеет право управлять только велосипедом. В 16 лет человек может получить права категорий А и М, дающих право на управление мотоциклами и скутерами. Получить же автомобильные права можно только по достижении 18-летнего возраста.
Сводки ГИБДД нередко фиксируют аварии с участием «бесправной» молодежи. Так, в этом году в Сызрани 15-летний парень угнал отцовскую машину, чтобы покатать сестру, однако не справился с управлением и врезался во встречную машину. Некоторые же водители садятся за руль до совершеннолетия с криминальными целями. Например в мае этого года 15-летний самарец вместе со своей старшей подругой угнали «Ниву». Молодые криминальные таланты зацепили на буксир припаркованную «шестерку». Преступники не смогли доехать до своей конечной цели – пункта приема металлолома – на странную машину обратили внимание патрульные полицейские.
Полиция не считает, что наличие прав в 16 лет сможет снизить количество угонов автомобилей. «Это никак не повлияет на количество краж и угонов машин. Не уверен, что подросток, у которого есть умысел на это противоправное деяние, если у него будут автомобильные права, откажется от него», – полагает начальник отдела информации и связей с общественностью ГУ МВД по Самарской области Сергей Гольдштейн.
Сотрудники ГИБДД также против снижения возрастного барьера. «Разумеется, этот вопрос находится в компетенции законодательной власти. Но считаю, что ни в коем случае не нужно выдавать права лицам младше 18 лет. Даже сейчас молодые водители – со стажем меньше двух лет – становятся виновниками каждой десятой аварии. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с их участием увеличилось на 30%. В основном это молодые люди. Яркий пример – недавнее ДТП на Московском шоссе и Ташкентской. За два года водительского стажа виновник аварии нарушил ПДД 54 раза. В основном он превышал скорость, один раз сбил пешехода. Его гибель в результате столкновения с остановкой – закономерный итог», – считает начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Оксана Кузнецова. По ее словам, в крови у молодых людей еще «играет адреналин» и к ПДД они относятся наплевательски.
К слову, даже сами молодые люди не поддерживают инициативу. «У нас уже был опыт вождения скутеров лицами, не достигшими 18 лет. И было много страшных ДТП. А тут машина, которая больше, мощнее и опаснее скутера. Я думаю, что до 18 лет большинство людей еще не могут нести ответственности за свои действия», – считает одиннадцатиклассник одной из самарских школ Артем Казанов.
Редакция Auto.63.ru попробовала списаться с автором петиции Вадимом Г. в социальных сетях, однако на наши вопросы он оперативно ответить не смог.
Фото: Фото с сайта Kotikit.ru